ГОСТ Р 55185—2012
4 Общие положения
4.1 Испытания проводят в помещении при нормальных климатических условиях испытаний по
ГОСТ 15150 (подраздел 3.15). если иное не предусмотреноусловиями проведения испытаний (см. прило
жения А. Д. К, Л. Р).
4.2 Испытательное оборудование должнобыть аттестованов соответствии с ГОСТ Р 8.568. Средства
измеренийдолжны быть утвержденныхтипови поверенные, а средствадолускового контроля подлежат
метрологическому обеспечению в порядке, установленном их владельцем.
4.3 Испытательное оборудование исредства измерений должны обеспечивать измерения сотноси
тельной погрешностью не более 5 %.
4.4 Отбор образцовдля испытаний проводят в соответствии стребованиями технической документа
ции на конкретное изделие. При испытанияхдля обязательногоподтверждения соответствия отбор образ
цов производят в соответствиис требованиями ГОСТ Р 54749.
4.5 Результаты испытаний оформляют протоколом, содержащим следующие данные:
- наименование объекта испытаний;
- обозначение чертежа;
- заводской (условный) идентификационный номер изделия;
- год выпуска объектаиспытаний;
- фактически полученные значения показателей соответствия;
- заключение испытательногоцентра (лаборатории) о соответствии полученных показателей норма
тивным требованиям.
- фамилию, имя. отчество руководителя испытаний;
- место и дату проведения испытаний.
Кпротоколу испытаний прилагают графики, диаграммы, таблицы, актотбораобразцов, атакже сведе
ния об испытательном оборудовании и средствах измерения.
5 Методы испытаний
Испытания деталей исборочных единиц сцепных иавтосцепных устройствжелезнодорожного под
вижного состава проводятв соответствии с приложениями А — Р;
а)проверка автосцепок на сцепляемостъ. функциональную работоспособность иочертание контура
зацепления автосцепки в соответствии с приложением А;
б) проворка сцепокна сцепляемость всоответствии с приложением Б;
в)статические испытанияавтосцепок и тяговыххомутов на растяжение всоответствии сприложени
ем В.
г) статические испытания сцепок и тяговых хомутов пассажирского подвижного состава в соответ
ствии с приложением Г;
д) оценка ресурса автосцепок при соударении вагонов в соответствии с приложениемД;
е) контроль показателей статической силовой характеристики поглощающих аппаратов в соответ
ствии с приложением Е;
ж) контроль показателей динамической силовой характеристики ипрочности поглощающих аппара
тов на копровой установке (копре) в соответствии с приложением Ж;
и) проверка ресурса поглощающих аппаратов грузового подвижного состава в соответствии с при
ложением И;
к) проверка ресурса поглощающих аппаратов пассажирского подвижного состава в соответствии с
приложением К;
л) оценка энергоемкости поглощающих аппаратов при соударении вагонов в соответствии с прило
жением Л;
м) испытания поглощающих аппаратовдля грузового подвижногосостава при экстремальных тем
пературах в соответствии с приложением М;
н) испытания поглощающих аппаратовдля пассажирского подвижногосостава при экстремальных
температурах в соответствии с приложением Н;
п)проверка усталостной долговечности клиньев тягового хомута и упорных плит в соответствии с
приложениемП.
3