ГОСТ Р 55185—2012
Приложение В
(обязательное)
Метод статических испытаний корпусов автосцепок
и тяговых хомутов на растяжение
В.1 Объекты испытаний
Объектом испытаний являются корпус автосцепки и тяговый хомут железнодорожного подвижного состава.
В.2 Средства испытаний
Испытания проводят на испытательном оборудовании, обеспечивающем максимальное растягивающее
усилив не менее 3920 кН и оборудованном устройством для записи диаграммы «нагрузка-деформация». Ско
рость нарастания силы не более 50 кН/с.
В.ЗУсловия проведения испытаний
Объекты испытаний закрепляют на испытательном оборудовании при помощи специальных приспособле
ний. имитирующих их крепление на подвижном составе.
Корпуса автосцепок испытывают попарно в сцепленном состоянии при смещении продольных осей отно
сительно друг друга (50±5) мм. Тяговые хомуты испытывают по отдельности.
В.4 Порядок проведения испытаний
В процессе испытаний к объекту испытаний прикладывают нарастающую нагрузку. Однократное нагружение
проводят до максимального нормативного усилия по ГОСТ 22703 или разрушения образца. Разрушающую нагруз ку
фиксируют в момент разрушения объекта испытаний.
Для оценки остаточных деформаций на объекты испытаний предварительно наносят керны, используя
специальные скобы фиксированной длины. Схема разметки корпуса автосцепки приведена на рисунке В.1.
тягового хомута — на рисунке В.2. Остаточную деформацию определяют по изменению расстояния между раз
меточными кернами 1. 2. 3. 4. 5. 6 для корпуса автосцепки и 1, 2 для тягового хомута.
8