ГОСТ Р 55393—2012
13
14а
14
15
1
— стопорный клапан с ручным управлением.
2
— фильтр или сетчатый фильтр (необязательный элемент);
3
— отсечной
клапан;
4
— топливный насос, который кокет устанавливаться вне теппоэвухоизолируюшето кожуха газовой турбины. 5 —
фильтр или сетчатый фильтр (необязательные элементы): б — устройство регулирования расхода; 7 — быстродей ствующий
отсечной клапан":
0
— предохранительный клапан (см. 5.23 8.7); 9 — перепускной клапан; 9а — перепускной клапан —
альтернативное расположение;
10
— дренажный клапан**;
11
— система сгорания: теллозаусоизолирующий кожух или стены
здания;
12
—• теппозвукоизолирующий кожух или стены здания;
13
— линия сброса от предохранительного клапана:
14
- возврат
топлива в какую-либо точку в системе подачи вверх по потоку:
14а
— возврат в какую-либо точку в системе подачи вверх по потоку
— альтернативная прокладка от позиции 9а. (5 — линия дренажа от дренажного клапана
Рисунок 2 — Типичная схема системы подачи жидкого топлива
5.10.6.2.2 Отсечение топливопровода
Для выполнения работ по ТО или для действий пожарного персонала должен бытьустановлен клапан,
допускающий ручное управление на входе в каждую газотурбинную установку вверх по потоку от автома
тических клапанов. Клапан должен располагаться вдоступном месте; рекомендуется, чтобы он приводил ся
в действие физическим усилием приемлемой величины.
5.10.6.2.3 Устройство регулирования расхода
Для регулирования расхода топлива, подаваемого в газовую турбину, во всех предполагаемых усло
виях эксплуатациидолжен быть предусмотрен и нормально позиционирован регулятор расхода топлива.
5.10.6.2.4 Быстродействующий отсечной клапан и перепускной клапан
Перекрытие подачи жидкого топлива должно выполняться двумя независимыми автоматическими
отсечными устройствами. По крайней мере один клапан должен быть автоматическим быстродействую
щим отсечным клапаном.
После срабатывания отсечных устройств и после любой продувки топливных линий любой клапан
должен обеспечиватьдренирование топлива изэтого участка линии подачи, чтобы исключить поступление
топлива в газовую турбину, когда она находится в состоянии останова. Этот клапан должен иметь такое
’ Закрывается при каждом останове.
** Управляемое функционирование при останове.
17