ГОСТ Р 55393—2012
чтобы колесо раскручивалось до числа оборотов, которые вызывают напряжения растяжения внутри дис ка.
превосходящие максимальную рабочую величину напряжения, с запасом, необходимым для обеспе
чения безопасности любого потенциально необнаруженного внутреннегодефекта, с учетом докритическо-
го роста трещины и стабильности трещины втечение всего проектного ресурса ротора.
Если тип или конструкция редуктора таковы, чтодругие компоненты нагружены, как описано выше, и
оценка показывает, что приемочный порогдефектов не может быть обеспечен, редуктордолжен быть под
вергнут контрольному испытанию с превышением допустимой частоты вращения зубчатых колесдля дос
тижения эквивалентного критерия безопасности.
П р и м е ч а н и е — В ходе испытания с превышением допустимой частоты вращения рекомендуется
регистрировать температуры масла на входе и в дренаже.
При проектировании редуктора рекомендуется применять соответствующие коэффициенты использо
вания. зависящие от размеров и вида приводимого оборудования, и рабочий диапазон в соответствии с
действующей нормативной документацией.
Удерживание масла, отбрасываемого от зубчатых передач с большими окружными скоростями на
делительной окружности, в корпусе редуктора может привести к перегреву масла с последующими возго
ранием масла или взрывом. Конструкция редуктора должна предусматривать наличие достаточного сво
бодного объема для масла и соответствующих устройств для свободного дренажа в целях исключения
этих опасностей. Когда опасности не могут быть конструкционно исключены, следует обеспечиватьдопол
нительные меры предосторожности.
Условия подачи масла в редуктор должны постоянно отслеживаться для обеспечения расчетных
условий по вязкости, в целях исключения преждевременного износа и отказа редуктора.
Конструкция редуктора не должна допускать отказ при условиях перегрузки, приведенных в 5.8.6.
5.8.18 Системы пуска
Система пуска должна быть приспособлена для раскрутки газовой турбины и. если требуется,
приводимого оборудования, а такжедля дополнительных процедур в течение циклов продувки и очистки
компрессора. В тех случаях, когда такой отказ, как необеспечение раскрутки с заданным увеличением
частоты вращения, может привести к опасным ситуациям, не охваченным другими функциями автомати
ческого управления, например постоянным контролем факела или температуры, то частоту вращения необ
ходимо постоянно контролировать, а при ее опасныхотклонениях должен быть предусмотрен автоматичес
кий экстренный останов газовой турбины.
Стартеры (приводимые как сжатым газом, так и двигателем внутреннего сгорания) должны быть
защищены от превышения допустимой частоты вращения конструкционно или использованием дополни
тельныхфункций автоматического управления.
Если для пусковых электродвигателей предусмотрен режим выше их постоянной частоты вращения,
то должны быть обеспечены соответствующие функции автоматического управления в целях исключения
опасного перегрева.
Если установлен отделенный, специальный пусковой привод, который не вращается постоянно с
приводимым ротором газовой турбины, он должен автоматически расцепляться и останавливаться до дос
тижения его максимальной безопасной частоты вращения. Отказоперации расцепления должен автомати
чески вызывать экстренный останов газовой турбины.
Системы пуска, использующие сжатый горючий газ как источник получения мощности, необходимо
проектировать так. чтобы были исключены связанные с этим газом опасности пожара и взрыва. Система
подачи сжатого горючего газа должна надежно отсекаться с тем же уровнем безопасности, что и система
подачи топлива, когда пусковое устройство не работает (см. 5.10.5.2). Должна быть обеспечена продувка
пусковой системы для проведения ТО. Если газовое пусковое устройство неснабжено отдельной системой
сброса в атмосферу, тодолжны быть приняты меры предосторожности, исключающие забросдавления и
обратное течение в пусковой двигатель (см. 5.22.2).
П р и м е ч а н и е — В силу соображений безопасности и охраны окружающей среды использование сжатого
горючего газа не рекомендуется.
В трубопроводе подачи горючего газадолжен быть установлен фильтр или сетчатый фильтр, который
должен предупреждать загрязнение двигателя или компонентов системы пуска, приводящее к преждев
ременному отказу с возможностью потери герметичности и/или воспламенения. Значение точки росы пода
ваемого газа должно исключать образование жидких углеводородов, которые могут стать причиной некор
ректной работы пусковогодвигателя или опасной ситуации при сбросе.
9