ГОСТ Р 55393—2012
можность проникновения во входную часть сгоревших и несторевших продуктов горения и. таким образом,
создание опасной ситуации, угрожающей срывом пламени или помпажом компрессора газовой турбины.
5.9.8 Воздуховод забора воздуха в компрессор газовой турбины
Воздуховод забора воздуха в компрессор газовой турбины вобщем случае должен быть проложен с
обходом взрывоопасных зон. В случаях, когда это невозможно, целостность воздуховода не должна иметь
недопустимых протечек.
5.10 Топливные системы
5.10.1 Общие положения
Топливная система должна быть исследована, включая все компоненты от отсечного клапана с руч
ным управлением и до форсунок. Самые распространенные топлива, применяемые в газовых турбинах. —
природный газ и жидкие топлива. Однако используется широкий спектр альтернативных топлив, которые
находятся в рассмотрении или испытываются. Оценка рискадолжна учитывать соответствующие свойства
топлива.
5.10.2 Качество подачи топлива и условия подачи
Изготовители должны обеспечить эксплуатанта и конструктора системы подачи топлива подробными
техническими условиями на топливо и диапазонами параметров, необходимыми для безопасной и надеж
ной работы их установки. Если топливо не соответствует техническим условиям на топливо, эксплуатант
должен обеспечить проведение анализа топлива (для газообразных топлив вплоть до С14 включительно)
так. чтобы изготовитель мог назначить конкретную подготовку топлива, необходимую для снижения любых
сопутствующих рисков до допустимого уровня. Подготовка топлива может включать варьирование
перепада давления и регулирование расхода, фильтрацию, удаление конденсата или обогрев системы
подачи топлива. Эксплуатант несет ответственность за обеспечение состава топлива, указанного в согла
сованных технических условиях на топливо, втечение всего срока службы установки, если только отклоне
ния не согласованы официальнос изготовителем.
Особое внимание следует обратить на точку росы газового топлива, возможность утечки жидких угле
водородов или воды и возможность образования воскообразного состояния при низких температурах топ
лива.
5.10.3 Испытание давлением
Если нецелесообразно проводить пневматическую или гидравлическую опрессовку окончательной
сборки для системы подсоединенных к каморе сгорания трубопроводов, то проводится безопасная проце
дура ввода в эксплуатацию, при которой осуществляются проверки на утечки на работающей газовой
турбине. Должно быть показано, что принятая процедура обеспечивает достижениедопустимого уровня
риска. Эта процедура должна быть надлежащим образом оформлена документально.
5.10.4 Обогрев системы подачи топлива
Электрические нагреватели или альтернативные средства необходимо оценивать на соответствие тре
бованиям безопасности при использовании предполагаемых техническихусловий на топлива.Должна быть
обеспечена защита от перегрева, которая исключает подвод чрезмерного тепла к топливу.
Если в теплообменниках для подвода тепла используют жидкие или газообразные теплоносители, и
утечка топлива, сопровождаемая попаданием в теплоносители, может стать причиной опасной ситуации, то
должны быть предприняты защитные меры. Возможность такой утечки должна быть минимизирована тща
тельным проектированием.
Недопустимо использовать нагрев открытым пламенем. Там. где используют нагрев продуктами сго
рания или аналогичные способы, конструкция должна предусматривать самоограничение температуры,
или же следует предусматривать терморегуляторы.
5.10.5 Системы газообразного топлива
5.10.5.1 Общие положения
В каждой системе газообразного топлива должны быть компоненты, обеспечивающие достижение
допустимого уровня риска при осуществлении пуска, работы на режиме и останова газовой турбины.
5.10.5.2 Регулирование подачи топлива
5.10.5.2.1 Общие положения
Система подачи газообразного топлива должна выполнять, как минимум, следующие функции:
- отсечение топливопровода стопорным клапаном с ручным управлением (см. 5.10.5.2.2);
- перекрытие подачи топлива герметичным клапаном (см. 5.10.5.2.4);
- перекрытие подачи топлива быстродействующим отсечным клапаном (см. 5.10.5.2.4);
- регулирование расхода топлива (см. 5.10.5.2.3);
- сброс топлива в целях сброса давления между отсечным клапаном, обеспечивающим отсутствие
протечек, и быстродействующим отсечным клапаном (см. 5.10.5.2.4);
12