ГОСТ Р 55393—2012
На останове правильное функционирование быстродействующего отсечного клапана, автомати
ческого герметичного отсечного клапана и автоматического клапана сброса следует постоянно контроли
ровать.
Метод, используемый для постоянного контроля правильного функционирования клапанов, опреде
ляют по результатам оценки риска. Когда используется испытание клапана давлением, может быть уста
новлено дополнительное необходимое оборудование, чтобы упростить подачу давления и постоянный кон
трольдавления. Вседополнительные клапаны испытываютдавлением, и это должно быть частью последо
вательной программы проверки.
Требование постоянного контроля закрытого положения клапана сброса выдвигают по результатам
оценки риска, принимая во внимание местонахождение оголовка трубопровода сброса и возможность воз
никновения опасной зоны в случае отказа клапана сброса на закрывание.
5.10.5.2.8 Оголовки трубопроводов сброса
Оголовки трубопроводов сброса должны соответствовать положениям 5.22.2.
В случаях, когда газ токсичен или адекватное рассеяние не может быть обеспечено, или из соображе
ний охраны окружающей среды запрещен сброс в атмосферу, трубопроводы сброса газа могут быть под
ведены к низконапорной [напор менее60 кПа (0.5 Бар)] факельной стойке, при этом должны быть приняты
дополнительные меры предосторожности для предотвращения попадания газа в газовую турбину. Как
ми нимум. эта система должна состоять из двойной блокировки и сброса в линии подачи перед газовой
турби ной, клапаны которой должны быть испытаны на герметичность давлением. Клапан сброса должен
быть закрыт после сброса для получения двойной блокировки между линией сброса и газовой турбиной, а
дав ление в сбросном участке линии следует постоянно контролировать. Если обнаруживается
ростдавления, он должен быть зафиксирован системой управления для проведения необходимых
корректирующихдей ствий.
5.10.6 Системы жидкого топлива
5.10.6.1 Общие положения
В каждой системе жидкоготоплива должны быть компоненты, обеспечивающие достижение допусти
мого уровня риска при осуществлении пуска, работы на режиме и останова газовой турбины.
5.10.6.2 Регулирование подачи топлива
5.10.6.2.1 Общие положения
Система подачи жидкого топлива должна иметь, как минимум, следующие функции:
- отсечение топливопровода стопорным клапаном с ручным управлением (см. 5.10.6.2.2);
- регулирование расхода топлива (см. 5.10.6.2.3);
перекрытие подачи топлива быстродействующим отсечным клапаном (см. 5.10.6.2.4);
- перекрытие подачи топлива герметичным клапаном (см. 5.10.6.2.5);
- перепуск и/или дренаж (см. 5.10.6.2.4 и 5.10.6.2.6);
- работа топливного насоса (см. 5.23.8.7).
Дополнительное оборудование устанавливают в тех случаях, когда оценка риска для системы, учи
тывающая все предполагаемые условия и надежность используемого оборудования, показывает, что тре
буютсядополнительные функции регулирования.
Для того чтобы выполнялись вышеперечисленные функции, допустимо использовать различные
схемы и комбинации устройств при условии, что принципы, описанные в 5.10.6. реализованы, топливо
отсекается со скоростью, достаточной для предупреждения опасного отказа газовой турбины, и исключена
возможность поступления топлива в газовую турбину, когда она остановлена.
На рисунке 2 показана типичная схема. Допускаются также другие схемы или конфигурации.
Отсечные клапаны должны закрываться в случае отказа заранее предусмотренным источником
энергии, например усилием пружины. Отказобезопасностьдренажных клапановдолжна минимизировать
любые риски. Рекомендуется, чтобы все клапаны были выбраны таким образом, чтобыдостигалисьдопус
тимые уровни рисков и надежная работа при всех предполагаемых условиях работы.
16