ГОСТ Р 55393—2012
f — стопорный клапан с ручным управлением;
2
— сетчатый фильтр (необязательный);
За
— интегральный отсечной клапан с
автоматическим и ручным управлением;
4 —
клапан сброса; 5 — сброс; б — сетчатый фильтр (необязательный). 7 —
отсечной клапан*; б— клапан сброса":
9
— быстродействующий отсечной клапан*;
1 0 —
регулятор расхода;
10а
— клапан
регулирования расхода и отсечения*.
11
— система сгорания;
12 —
теплозвукоизолирующий кожух или стены
здания
Рисунок
1. ЛИСТ 2
Герметичные клапаны и отсечные клапаны должны закрываться в случае отказа заранее предус
мотренным источником энергии, например усилием пружины. Отказобезопасность клапанов сброса
должна минимизироватьлюбые риски. Рекомендуется, чтобы все клапаны были выбраны таким образом,
чтобы достигались допустимые уровни рисков и надежная работа при всех предполагаемых условиях
работы.
Обычно автоматические отсечные клапаны не рекомендуется открыватьдо получения подтверждаю
щего сигнала, что связанный клапан сброса, расположенный вниз по потоку, закрыт.
Клапаны сброса следует выбирать с такими параметрами, чтобы они обеспечивали сохранение
атмосферного давления втрубопроводе, в котором происходит сброс, учитывая возможность утечки через
клапаны, расположенные вверх по направлению потока.
Могут быть использованы интегральные компоновки клапанов при условии, что необходимая
функциональная безопасностьдостигается без образования дополнительного риска.
В отношении регулировки расхода топлива при воспламенении см. 5.11.2.
5.10.5.2.2 Отсечение топливопровода
Для выполнения работ по ТО или для противопожарных действий на входе в каждую газотурбинную
установку вверх по потоку от автоматических клапанов должен быть установлен клапан, допускающий
ручное управление. Этот клапан предусматривают в доступном месте. Рекомендуется, чтобы его можно
было приводить вдействие физическим усилием приемлемой величины.
5.10.5.2.3 Регулятор расхода
Для регулирования расхода подаваемого в газовую турбину топлива во всех предполагаемых усло
вияхэксплуатации должен быть предусмотрен и соответственно нормально позиционирован регулятор рас
хода топлива.
* Закрывается при каждом останове.
** Осуществляет сброс при каждом останове.
14