С. 8 ГОСТ 9238-83
Таблица I
Нормальные н минимально допускаемые зазоры между сооружениями и устройствами,
вновь строящимися и переустраиваемыми под электрическую тягу,
и контактным проводом, токоприемником и подвижным составом
Размеры зазоров, мм. при нормальном
напряжен ни а контактной сети. кВ
Заюры. указанные на черт. 3
1.5-46 - 1225
450 <250)
950
450 (300)
950
450(375)
950
200 <150)
250 (200)
350 (300)
200 (150)
220 (180)
250 (200)
Вертикальным воздушный зазор Л\ между габаритом под
вижного состава и накнизшим положением контактного
провода:
для перегонов, а также путей на станциях (в пределах ин
женерных сооружений), на которых нс предусмотрена сто
янка подвижного состава
для остальных нулей на станциях
Вертикальный воздушный зазор Aj между токонесущими
частями контактной подвески и заземленными частями ин
женерных сооружений
Боковой воздушный зазор а между деталями токоприем
ника. находящегося иол напряжением, и заземленными час
тями инженерных сооружений
Вертикальный зазор б. необходимый для размещения то
конесущих частей контактной подвески:
без несущего троса
с несущим тросом
150 <100)
300 <250)
150 (100)
300 (250)
150 (100)
300 (2501
П р и м с ч а н и я:
1. Размеры зазоров, показанные без скобок, следует применять во всех случаях, когда переустройство
существующих сооружений под электрическую тяту нс связано с экономически нспслссообратными затрата ми
или длительными перерывами движения, для напряжения в контактном проводе 25 кВ или другого мак
симально возможного на рассматриваемой железнодорожной линии в перспективе, если применение на ней
напряжения 25 кВ исключено.
2. Размеры зазоров, приведенные в скобках, допускается применять для существующих инженерных со
оружений только в исключительных случаях при соответствующем обосновании и с разрешения министер
ства или ведомства, в ведении которых находятся железнодорожные пути.
2.3.2. Во избежание не вызываемых необходимостью переделок существующих сооружений и
устройств при переустройстве их под электрическую тягу углы, образующиеся при построении ли
нии -------о
------
верхнего очертания габарита приближения строений, следует закруглять с обеспече
нием воздушных зазоров а и Л2.
2.3.3. Для внутренних путей промышленных и транспортных предприятий, расположенных
под капитальными инженерными сооружениями, ограничивающими габарит, высоту подвески
контактного провода по разрешению министерства или ведомства, утверждающих проект, допуска
ется понижать учетом конструкции и размеров фактически обращающихся по этим путям
типов подвижного состава.
2.3.4. При применении для путей промышленных и транспортных предприятий напряжения
в контактной сети менее 1,5 кВ высота подвески контактного провода и величины воздушных зазо
ров между токонесущими частями контактной сети и заземленными частями инженерных сооруже
ний должны устанавливаться проектом и утверждаться министерством или ведомством, в ведении
которых находятся соответствующие пути.
2.3.5. При боковом токосъеме высоту подвески и вынос от оси пути контактного провода сле
дует определять проектом в каждом отдельном случае в зависимости от местных условий, конструк
ции обращающихся типов подвижного состава и условий безопасности движения.
2.4.Нижние очертания габаритов С и Сп
2.4.1.Нижнее очертание габаритов приближения строений С и Сп для двойных перекрестных
стрелочных переводов должно соответствовать указанному на черт. 4.