С. 22 ГОСТ 9238-83
3.8. По габаритам Т, Тпр и 1-Т с использованием их очертаний по штриховым линиям
(.................) подвижной составдолжен проектироваться и строиться после устранения соответствую
щих негабаритностей сооружений и устройств (в соответствии с требованиями, устанавливаемыми
Инструкцией по применению габаритов приближения строений и подвижного состава) на всей сети
железных дорог Союза ССР или на отдельных замкнутых направлениях по разрешению Министер
ства путей сообщения, а при обращении подвижного состава только на территории промышленных и
транспортных предприятий —по разрешению соответствующего министерства или ведомства при
согласовании с Министерством путей сообщения возможности и условия его пересылки по путям
обшей сети от завода-изготовителя до места назначения как негабаритного груза на своих осях.
3.9. Подвижной состав, строящийся по габаритам Т и 1-Т и предназначенный к обращению
по путям обшей сети железных дорог Союза ССР. внешним и внутренним подъездным путям про
мышленных и транспортных предприятий, открытым для обращения подвижного состава общей
сети, может иметь полную высоту этих габаритов 5300 мм.
При строительстве по габаритам Т и 1-Т специального подвижного состава (в том числе локо
мотивов). предназначаемого к эксплуатации только на путях промышленных и транспортных пред
приятий. сооружения и устройства на которых имеют пониженную до 4800 мм высоту габарита при
ближения строений Сп (см. линию ---- -о-— — на черт. 2). высота подвижного состава не должна
превышать 4700 мм. Необходимость указанного уменьшения высоты специального подвижного со
става (в том числе локомотивов) должна оговариваться в технических требованиях на его проекти
рование министерством или ведомством-заказчиком.
3.10. При проектировании новых конструкций подвижного состава следует стремиться к уве
личению высоты его нижних необрессоренных частей, принимая вместо указанного на черт. 11а и
15а размера 65 мм размер не менее 80 мм.
4. СТРОИТЕЛЬНОЕ И ПРОЕКТНОЕ ОЧЕРТАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
4.1. Вертикальные размеры габарита подвижного состава поверху являются одновременно и
теми максимальными строительными размерами, которые может иметь проектируемый по нему
подвижной состав по высоте в ненагружен пом состоянии.
Наименьшие допускаемые вертикатьные строительные размеры проектируемого подвижного
состава понизу получают путем увеличения соответствующих вертикальных размеров габарита под
вижного состава на величину возможного в эксплуатации статического параллельного понижения
подвижного состава вследствие максимального нормируемого износа ходовых частей, а для обрес-
соренных деталей и вследствие равномерной осадки рессор и их прогиба от расчетной нагрузки (без
учета динамических колебаний).
Для подвижного состава, в процессе эксплуатации которого возможна замена колесных пар
одного диаметра на колесные пары другого диаметра, вертикальные размеры должны определяться:
поверху - при колесах наибольшего возможного диаметра; понизу — при колесах наименьшего
возможного диаметра и подшипниках скольжения.
4.2. Максимальные допускаемые горизонтальные строительные размеры подвижного состава
получают путем уменьшения поперечных размеров соответствующего габарита подвижного состава с
каждой стороны на величины необходимых ограниченийЕ„и Ен (поперечных смешений под
вижного состава при вписывании в кривую расчетного радиуса с учетом наибольших допускаемых
разбегов и взносов деталей его ходовых частей), мм. определяемых по формулам:
ограничение Е^ направляющих поперечных сечений* подвижного состава
Ео = 0,5(5 —d) + q + w + (jfcj —кз) —к:(1)
внутреннее ограничение £’в поперечных сечений подвижного состава, расположенных между
его направляющими сечениями
Ещ- 0,5(5 —d) + q + w + [Ат (/ —«) « + k\ —A3I —к + a.(2)
• Под направляюшихш поперечными сечениями подвижного состава в настоящем стандарте понимают
ся сечения по пятникам, направляющим осям или другие, имеющие наименьшие поперечные смешения с оси
пути.