ГОСТ 9238-83 С. 25
Р2 * Ро + р] + Pi + Рз ■*•-+ tfr
где р()—база ходовой тележки;
Р\, /ь, рз.. рп— расстояние между опорными точками первой, второй, третьей и /i-й соединитель
ных балок.
При различных величинах базы тележек у одного и того же подвижного состава в расчет при
нимается для определения значенийи Еа—величина большей базы, а Еп - величина меньшей
базы.
4.8. Окончательные строительные размеры подвижного состава должны устанавливаться с
учетом обеспечения возможности работы отдельных частей вновь проектируемого подвижного со
става всочетании с частями существующего подвижного состава (подкатки колесных пар с другими
диаметрами колес или другими типами подшипников, подкатка старотипных тележек и др.). указы
ваемыми в заявках по ГОСТ 15.001-73*, и соблюдением при этом габаритных требований.
4.9. При проектировании подвижного состава, проходящего через сортировочные горки, раз
меры его должны быть дополнительно проверены, исходя из условия пропуска через сортировоч
ные горки при минимальном радиусе вертикальной кривой горба горки 250 м.
4. К). Методика проведения расчетов по определению строительных размеров подвижного со
става всоответствии с формулами настоящего стандарта устанавливается Инструкцией по примене
нию габаритов приближения строений и подвижного состава.
4.11. Проектное очертание подвижного состава понизу следует определять путем увеличения,
а поверху и в горизонтальном направлении путем уменьшения размеров его строительного очерта
ния на величину плюсовых допусков соответствующих частей идеталей подвижного состава при его
изготовлении и ремонте.
4.12. Вписывание проектируемого подвижного состава в габариты настоящего стандарта сле
дует осуществлять посредством совмещения на одном отдельном чертеже строительного и проек
тного очертаний подвижного состава и внешнего контура соответствующих его частей (кузова,
тележки, укрепленных на них деталей).
Для каждой выступающей точки, вписываемой в габарит части подвижного состава, должны
быть указаны координаты: горизонтальная —от продольной вертикальной серединной плоскости
подвижного состава; вертикальная —от уровня верха головок рельсов.
Кроме того, должны быть выполнены схемы расположения надкузовного и подкузовного обо
рудования, на которых следует указать расстояния от проверяемых сечений рассматриваемой части
подвижного состава до пятниковых сечений.
4.13. Запрещается выпуск предприятием-изготовителем единиц подвижного состава с нару
шением строительного очертания.
На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 15.201—2000.