С. 28 ГОСТ 9238-83
Минимальные расстояния допускается принимать при соответствующем обосновании: для новых стан
ций. разъездов и обгонных пунктов, располагаемых на существующих линиях в особо грулных условиях; для
переустраиваемых существующих раздельных пунктов в трудных условиях: при проектировании станций, разъ
ездов и обгонных пунктов на новых линиях, в виде исключения, по согласованию с Министерством путей
со общения.
4. При расположении в междупутье сооружений и устройств расстояния между осями путей в необходи
мых случаях следует увеличивать таким образом, чтобы в каждую сторону от них до оси соседних путей обеспе
чивалось соблюдение габаритов приближения строений С и Си по их сплошным линиям для станций.
5. На станциях через каждые 8—10 путей должны предусматриваться уширенные, нс менее чем до
6500 мм. междупутья, в которых следует размешать все устройства, препятствующие работе машин но текущему
содержанию и ремонту пути (снегоочистительных и снегоуборочных, балластировочиых, шсбнсочистительных
и др.).
6. Для пропуска поездов с негабаритными грудами на станциях смены локомотивов и промежуточных
станциях со стоянками поездов для технических надобностей следует предусматривать нс менее чем по одному
пути в каждом направлении с расстоянием между осями смежных путей 5300 мм.
7. При расположении главных путей крайними по согласованию с Министерством путей сообщения до
пускается принимать расстояние между осями 4100 мм.
8. Предельные столбики должны устанавливаться в том месте, где расстояние между осями сходящихся
путей составляет нс менее 4100 мм в прямых, а в кривых — плюс соответствующее ушнрение.
9. Расстояние между осями смежных путей, предназначенных для перегрузки и з вагона в вагон, должны
определяться в каждом конкретном случае расчетом.