ГОСТ Р 52388—2005
Для определения нижней, верхней ибоковых границ освещающей поверхности используются лишь
экраны с горизонтальными и вертикальными краями.
2.8.3освещающая поверхность светоотражающего устройства (2.6.15): Ортогональная про
екция светоотражающего устройства на плоскость, перпендикулярную кего исходной оси, ограничивае
мая плоскостями, соприкасающимися с крайними частями оптической системы светоотражающего
устройства и параллельными этой оси. Для целей определения нижнего, верхнего и боковых краев
устройства используют лишь горизонтальные и вертикальные плоскости.
2.9 поверхность, видимая в определенном направлении наблюдения: Ортогональная проекция,
подразумевающая, по заявке изготовителя или его надлежащим образом уполномоченного представи
теля:
- либо границы освещающей поверхности, проецируемой на внешнюю поверхность рассеивателя
(а-Ь);
- либо границы светоизлучающей поверхности (с—с/) в плоскости, перпендикулярной к направле
нию наблюдения и касательной в крайней внешней точке рассеивателя (см. приложение Б).
2.10 исходная ось: Характерная ось огня, определяемая предприятием — изготовителем огня,
проходящая через фокусный центр фары с координатами
(Н
= 0°,
V =
0°) и служащая исходной осью
отсчета для углов геометрической видимости (рисунок Б.1) при фотометрических измерениях и установ
ке на транспортном средстве.
2.11 исходный центр: Точка пересечения исходной оси с наружным контуром светоизлучающей
поверхности огня: эта точка указывается изготовителем.
2.12 углы геометрической видимости: Углы, определяющие зону минимального телесного угла,
в которой должна быть видна видимая поверхность огня. Эта зона определяется сегментами сферы,
центр которой совпадает с исходным центром огня, а экватор параллелен уровню грунта. Эти сегменты
определяются вотношении к исходной оси. Горизонтальные углы рсоответствуют долготе, а вертикаль
ные углы
а
— широте. С внутренней стороны углов геометрической видимости не должно быть препят
ствий для распространения света из какой-либо части видимой поверхности огня, наблюдаемого из
бесконечно удаленной точки.
Если измерения проводят на более близком расстоянии от огня, то направление наблюдения
должно быть смещено параллельно, чтобы добиться такой же точности.
С внутренней стороны углов но учитывают препятствия, которые уже существовали на дату испы
тания огня по типу конструкции.
Если при установленном огне какая-либо часть его видимой поверхности закрыта другими частями
транспортного средства, то необходимо представить доказательства, что часть огня, не закрытая пре
пятствиями. по-прежнему соответствует фотометрическим параметрам, предусмотренным для испыта
ния данного устройства в качестве оптического элемента (см. приложение Б). Однако в случаях, когда
вертикальный угол геометрической видимости ниже горизонтальной линии может быть уменьшен до 5°
(огонь, расположенный ниже 750 мм над уровнем грунта), поле фотометрических измерений установ
ленного оптического элемента может быть уменьшено до 5° ниже горизонтальной линии.
2.13 край габаритной ширины с каждой стороны транспортногосредства: Плоскость, параллель
ная среднему продольному сечению транспортного средства, касательная к его боковой наружной
поверхности, без учета проекций, образуемых:
2.13.1 шинами вблизи от точки их соприкосновения с землей и подсоединений указателей давле
ния в шинах;
2.13.2 приспособлениями противоскольжения, которые могут быть установлены на колесах;
2.13.3 зеркалами заднего вида;
2.13.4 боковыми указателями поворота, контурными огнями, передними и задними габаритными
огнями, светоотражающими устройствами;
2.13.5 пломбами, накладываемыми таможенными органами на транспортное средство, и приспо
соблениями для крепления и защиты этих пломб.
2.14 габаритная ширина: Расстояние между обеими вертикальными плоскостями, определенны
ми в 2.1.
2.15 Рассматривают огни в следующих качествах:
2.15.1как единый огонь: Устройство или часть устройства, которое выполняет одну функцию и
имеет одну поверхность, видимую в направлении исходной оси (2.9, 2.10). и один или более источник
света. В случае установки на транспортном средстве под единым огнем также подразумевают любой
блок из двух независимых или сгруппированных огней, идентичных или неидентичных, которые выпол
няют одинаковую функцию, если они установлены таким образом, что проекции их поверхностей, види-
4