ГОСТ Р 52388—2005
всредней продольной плоскости транспортного средства. Если фары находятся сбоку друг от друга, то
их исходные оси должны быть симметричны относительной средней продольной плосхости транспорт
ного средства;
- фара ближнего света, составляющая одно целое с другой передней фарой, должна устанавли
ваться так. чтобы ее исходная ось находилась всредней продольной плоскости транспортного средства.
Однако если транспортное средствотакже оснащено независимой фарой дальнего света наряду сфарой
ближнего света, то их исходные оси должны быть симметричны по отношению к средней продольной
плоскости транспортного средства;
- две фары ближнего света должны устанавливаться так. чтобы их исходные оси были симметрич
ны по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства.
Если на транспортном средстве устанавливают две фары ближнего света, то края поверхностей
освещения, наиболее удаленные от средней продольной плоскости транспортного средства, должны
находиться на расстоянии не более 400 мм от края его габаритной ширины.
Внутренние края поверхностей освещениядолжны находиться на расстоянии неменее 500 мм друг
от друга. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм. если габаритная ширина транспортного
средства менее 1300 мм.
8.2.3.2 По высоте — не менее 500 мм. не более 1200 мм над уровнем грунта.
8.2.3.3 Подлине — спереди транспортного средства. Это требование считаютвыполненным, если
испускаемый свет, отражаемый зеркалами заднего вида и/или другими поверхностями транспортного
средства, не мешает водителю прямо или косвенно.
8.2.4 Геометрическая видимость
Вертикальный угол а = 15° вверх и 10° вниз.
Горизонтальный угол р = 45° влево и вправо, если установлена только одна фара ближнего света,
или р = 45° наружу и 10° внутрь, если установлены две фары ближнего света.
Наличие панелей или других частей оборудования около источников света не должно вызывать
вторичных эффектов, мешающих другим участникам дорожного движения.
8.2.5 Направление
Вперед.
Может меняться в зависимости от угла поворота руля.
8.2.5.1 Вертикальный наклон ближнего света должен быть 0.5 %—2,5 % вниз от горизонтали для
условий нагрузки снаряженного транспортного средства с водителем и максимально разрешенной
массы, указанной изготовителем, распределенной в соответствии с техническими требованиями изго
товителя в отношении нагрузки и регулировки системы подвески для этих условий нагрузки.
8.2.5.2 Исходный наклон, соответствующий условию нагрузки снаряженного транспортного сред
ства с водителем, должен быть от минус 1 % до минус 1.5 %. Это значение устанавливает изготовитель
с точностью до 0.1 % и указывает на каждом транспортном средстве рядом с фарами ипи табличкой
изготовителя с помощью четкого и нестираемого условного обозначения в соответствии с приложени
ем Е.
8.2.5.3 В случае необходимости транспортное средстводолжно быть оборудовано устройством, с
помощью которого направление луча ближнего света может быть легко отрегулировано в зависимости от
условий нагрузки, указанных В8.2.5.1, без применения инструментов.
8.2.6 Допускается группировать с фарой дальнего света идругими передними огнями.
8.2.7 Не допускается комбинировать ни с каким другим огнем.
8.2.8 Допускается совмещать с фарой дальнего света и с другими передними огнями.
8.2.9 Электрические соединения
Переключение на ближний свет должно вызывать одновременное выключение фар дальнего
света, в то время как ближний свет может оставаться включенным одновременно с дальним светом.
8.2.10 Контрольный сигнал включения с замкнутым контуром
Факультативный.
Контрольный сигнал должен испускать зеленый немигающий сеет.
8.2.11 Прочие требования
Отсутствуют.
8.3Указатель поворота
8.3.1 Количество
По два на каждую сторону.
Допускается наличие одного бокового указателя поворота на каждую сторону.
24