ГОСТ Р 52388—2005
2.6.8 фара дальнего света: Огонь, предназначенный для освещения дороги на большом рассто
янии спереди транспортного средства.
2.6.9 фара ближнего света: Огонь, предназначенный для освещения дороги спереди транспорт
ного средства таким образом, чтобы не ослеплять чрезмерно и не причинять неудобства водителям
встречных транспортных средств и другим участникам дорожного движения.
2.6.10 указатель поворота: Огонь, предназначенный для сигнализации другим участникам до
рожного движения о намерении водителя свернуть вправо или влево.
2.6.11 сигнал торможения: Огонь, предназначенный для сигнализациидругим участникам дорож
ногодвижения, находящимся сзади транспортного средства, о приведении вдействиерабочего тормоза.
Сигналы торможения могут включаться при приведении вдействие замедлителя или другого аналогич
ного устройства.
2.6.12 фонарь освещения заднего номерного знака: Приспособление, которое служит для ос
вещения места, предназначенногодля заднего номерного знака, и которое может состоять из нескольких
оптических элементов.
2.6.13 передний габаритный огонь: Огонь, предназначенный для обозначения габаритной ши
рины транспортного средства спереди.
2.6.14 задний габаритный огонь: Огонь, предназначенный для обозначения габаритной ширины
транспортного средства сзади.
2.6.15 светоотражающее устройство: Устройство, предназначенное для сигнализации наличия
транспортного средства посредством отражения света, излучаемого источником, не связанным с этим
транспортным средством, для наблюдателя, находящегося вблизи этого источника света.
Для целей настоящего стандарта светоотражающими устройствами не считают:
2.6.15.1 светоотражающие номерные знаки;
2.6.15.2 светоотражающие указатели, упоминаемые вДОПОГ (Европейское соглашение о между
народной дорожной перевозке опасных грузов);
2.6.15.3 прочие светоотражающие таблички и знаки, которые должны использоваться в целях
соответствия с национальными требованиями в отношении определенных категорий транспортных
средств или определенных видов операций.
2.6.16 аварийный сигнал: Одновременное включение всех указателей поворота в целях сигна
лизации об особой опасности, которую представляет в данный момент транспортное средство для
других пользователей дороги.
2.6.17 противотуманная фара: Огонь, предназначенный для улучшения освещенности дороги в
условиях тумана, снегопада, ливня или пылевой бури.
2.6.18 задний противотуманный огонь: Огонь, предназначенный для улучшения видимости
транспортного средства сзади в густом тумане.
2.6.19 задняя фара: Огонь, предназначенный для освещения дороги сзади транспортного сред
ства и подачи предупреждающего сигнала другим пользователям дороги, когда транспортное средство
движется задним ходом или приводится в состояние для такого движения.
2.7 светоизлучающая поверхность устройства освещения, устройства световой сигнализации
или светоотражающего устройства; Вся или часть внешней поверхности прозрачного материала, пока
занная на рисунке Б.1. которая прилагается изготовителем устройства к заявке на испытания (см. при
ложение Б).
2.8 освещающая поверхность: См. приложение Б.
2.8.1 освещающая поверхность светотехнического устройства (2.6.8. 2.6.9. 2.6.17. 2.6.18):
Ортогональная проекция полной апертуры рефлектора или вслучае фар головного света с эллипсоид
ным рефлектором — ортогональная проекция проецирующей линзы на поперечную плоскость. Если
светотехническое устройство не имеет рефлектора, то применяется определение 2.8.2. Если светоиз
лучающая поверхность огня распространяется только на часть полной апертуры рефлектора, то учиты
вается проекция только этой части.
Для фары ближнего света освещающая поверхность ограничивается видимым следом линиисреза
на рассеивателе. Если отражатель и рассеиватель регулируются по отношению друг к другу, то следует
использовать среднее положение регулировки.
2.8.2 освещающая поверхность устройства световой сигнализации, не являющегося свето
отражающим устройством (2.6.10—2.6.14. 2.6.16, 2.6.18); Ортогональная проекция огня на плоскость,
перпендикулярную к его исходной оси и соприкасающуюся с внешней светоизлучающей поверхностью
огня, причем эта поверхность ограничивается краями экранов, пересекающих эту плоскость, каждый из
которых позволяет сохранять внутри этой поверхности только 98 % общей силы света в направлении
исходной оси.
3