ГОСТ Р 52388—2005
6.3.6 Допускается группировать с одним или более огнем.
6.3.7 Не допускается комбинировать ни с каким другим огнем.
6.3.8 Не допускается совмещать ни с каким другим огнем.
6.3.9 Электрические соединения
Указатели поворота должны включаться независимо от других огней. Указатели поворота, распо
ложенные на одной стороне транспортного средства, должны включаться и выключаться одним и тем же
устройством и работать в одной фазе.
6.3.10 Контрольный сигнал функционирования
Факультативный.
Может быть оптическим или звуковым. Оптический сигнал должен быть зеленого цвета и мигаю
щим. Он должен быть видимым при всех обычных условиях эксплуатации. Должен выключаться или
оставаться включенным без мигания либо указывать на значительное изменение частоты в
случае нарушения работы одного из указателей поворота. Звуковой сигнал должен быть хорошо
слышимым, в остальном он должен быть аналогичным оптическому сигналу.
6.3.11 Прочие требования
Нижеперечисленные характеристики электросистемы только при нагрузке, необходимойдля рабо
ты двигателя и осветительных устройств.
6.3.11.1 После того как орган (кнопка) управления светосигнальным устройством приведен(а) в
действие, огонь должен загореться не более чем за 1 с, а первое выключение должно произойти спустя не
более 1,5 с.
6.3.11.2 Если на транспортном средстве установлены указатели поворота, работающие на посто
янном токе, то:
6.3.11.2.1 частота мигания света должна быть (90 ± 30) раз в минуту;
6.3.11.2.2 огни сигнала, расположенные наодной стороне транспортного средства, должны мигать
с одинаковой частотой и в одной фазе.
6.3.11.3 Если на транспортном средстве установлены указатели поворота, работающие при пере
менном токе, когда частота вращения двигателя составляет от 50 % до 100 % частоты вращения,
соответствующей максимальной скорости транспортного средства, то:
6.3.11.3.1 указатели должны мигать с частотой (90 ± 30) раз в минуту;
6.3.11.3.2 указатели могут мигать на одной стороне транспортного средства синхронно или пооче
редно. Передние огни не должны быть видимыми сзади, а задние огни — спереди в пределах зон,
указанных в приложении В.
6.3.11.4 Если указатели поворота транспортного средства работают при переменном токе, когда
частота вращения двигателя находится между частотой вращения, заданной изготовителем, и 50 %
частоты вращения, соответствующей максимальной скорости транспортного средства, то:
6.3.11.4.1 указатели поворота должны мигать с частотой (90;^ ) раз в минуту,
6.3.11.4.2 указатели поворота, расположенные на одной стороне транспортного средства, могут
мигать синхронно или поочередно.
6.3.11.5 В случае отказа в работе, за исключением короткого замыкания, одного из указателей
поворота другой должен продолжать мигать или оставаться зажженным, но при этом частота мигания
может отличаться от установленного значения.
6.4 Сигналы торможения
6.4.1 Количество
Один или два. при этом, если габаритная ширина трехколесных транспортных средств более
1300 мм, требуются два сигнала торможения.
6.4.2 Схема монтажа
Нет специальных требований.
6.4.3 Расположение
6.4.3.1 По ширине — если установлен один сигнал торможения, то его исходная ось должна ле
жать всредней продольной плоскости транспортного средства, а если имеются два сигнала торможения,
тоонидолжны бытьсимметричны относительно средней продольной плоскости транспортногосредства.
Если транспортное средство имеет два задних колеса, то между двумя сигналами торможения должно
быть расстояние не менее 600 мм. Расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная
ширина транспортного средства менее 1300 мм.
6.4.3.2 По высоте — не менее 250 мм. не более 1500 мм над уровнем грунта.
6.4.3.3 По длине — сзади транспортного средства.
11