ГОСТ Р 52388—2005
6.1.3 Расположенно
6.1.3.1 По ширине:
- независимая фара дальнего света можетустанавливаться над и под другой передней фарой или
сбоку от нее. Если фары находятся одна наддругой, то исходнаяосьфарыдолжна располагаться всредней
продольной плоскости транспортного средства. Если фары находятся сбоку друг от друга, то их исходные
оси должны быть симметричны относительно средней продольной плоскости транспортного средства;
- фара дальнего света, составляющая одно целое с другой передней фарой, должна устанавли
ваться так, чтобы ее исходная ось находилась всредней продольной плоскоститранспортногосредства.
Однако если транспортное средство также оснащено независимой фарой ближнего света наряду с
фарой дальнегосвета, то их исходные оси должны бытьсимметричны поотношению ксредней продоль
ной плоскости транспортного средства;
- две фары дальнегосвета, одна или обе из которыхсовмещены сдругим передним огнем,должны
устанавливаться так. чтобы их исходные оси были симметричны по отношению к средней продольной
плоскости транспортного средства.
6.1.3.2 Подлине — спереди транспортного средства. Это требование считают выполненным, если
испускаемый свет, отражаемый зеркалами заднего вида и/или другими поверхностями транспортного
средства, не мешает водителю прямо или косвенно.
6.1.3.3 В случае использования одиночной независимой фары дальнего света расстояние между
краем поверхности освещения и краем фары ближнего света не должно превышать 200 мм для каждой
пары фар.
6.1.4 Геометрическая видимость
Даже в зонах, которые кажутся неосвещаемыми в направлении наблюдения, освещающая поверх
ность должна быть видимой в пределах расходящегося участка, ограниченного образующими, касаю
щимися всего контураповерхности освещения иформирующими уголнеменее 5° сисходной осьюфары.
Проекцию поверхности освещения на поперечную плоскость, касательную к передней части рассеива
теля фары дальнего света, считают исходной точкой углов геометрической видимости.
6.1.5 Направление
Вперед.
Направление фары может меняться в зависимости от угла поворота руля.
6.1.6 Допускается группировать с фарой ближнего света и передним габаритным огнем.
6.1.7 Не допускается комбинировать ни с каким другим огнем.
6.1.8 Допускается совмещать;
6.1.8.1 с фарой ближнего света;
6.1.8.2 с передним габаритным огнем.
6.1.9 Электрические соединения
Фары дальнего света должны включаться одновременно. Фары дальнего света должны функцио
нировать при переключении с ближнего на дальний свет. Фары дальнего света должны выключаться
одновременно при переключении с дальнего света на ближний. Фары ближнего и дальнего света могут
функционировать одновременно.
6.1.10 Контрольный сигнал включения с замкнутым контуром
Обязателен.
Сигнальный свет должен быть синего цвета.
6.2Фары ближнего света
6.2.1 Количество
Одна или две.
6.2.2 Схема монтажа
Нет специальных требований.
6.2.3 Расположение
6.2.3.1 По ширине:
- независимая фара ближнего света может устанавливаться над или поддругой передней фарой или
сбоку от нее. Если фары находятсяодна наддругой, то исходная осьфары должна располагаться всредней
продольной плоскоститранспортного средства. Если фары находятся сбокудругот друга, то их исходныеоси
должны бытьсимметричныотносительно средней продольной плоскости транспортного средства:
- фара ближнего света, составляющая одно целое с другой передней фарой, должна устанавли
ваться так, чтобы ее исходная ось находилась всредней продольной плоскоститранспортногосредства.
Однакоесли транспортное средствотакжеоснащено независимой фарой дальнегосвета нарядусфарой
ближнего света, то их исходные оси должны быть симметричны по отношению к средней продольной
плоскости транспортного средства;
9