ГОСТ Р 52388—2005
оставаться включенным без мигания, или указывать на значительное изменение частоты в случае
нарушения работы одной из лампочек сигнала поворота. Звуковой сигнал должен быть хорошо слыши
мым. в остальном должен быть аналогичным оптическому сигналу.
7.3.11Прочие требования
Нижеперечисленные характеристики электросистемы только при нагрузке, необходимой для рабо
ты двигателя и осветительных устройств.
7.3.11.1 После того как орган (кнопка) управления светосигнальным устройством приведеи(а) в
действие, огонь должен загореться не более чем за 1 с и выключиться спустя не более чем 1.5 с.
7.3.11.2 Если транспортные средства снабжаются указателями поворота, работающими на посто
янном токе, то:
7.3.11.2.1 частота мигания света должна быть (90 ± 30) раз в минуту;
7.3.11.2.2 огни сигналаповорота, расположенные наодной стороне транспортного средства, долж
ны мигать с одинаковой частотой и в одной фазе.
7.3.11.3 Если на транспортном средстве установлены указатели поворота, работающие при пере
менном токе, когда частота вращения двигателя составляет от 50 % до 100 % частоты вращения,
соответствующей максимальной скорости транспортного средства, то:
7.3.11.3.1 указатели должны мигать с частотой (90 ± 30) раз в минуту;
7.3.11.3.2 указатели могут мигать на одной стороне транспортного средства синхронно или пооче
редно.
7.3.11.4 Если огни сигнала поворота, установленные на транспортном средстве, работают на
переменном токе, когда частота вращения двигателя находится между частотой вращения, заданной
изготовителем, и 50 % частоты вращения, соответствующей максимальной скорости транспортного
средства, то:
7.3.11.4.1 частота мигания должна составлять (90*2° ) раз в минуту;
7.3.11.4.2 огни сигнала поворота, расположенные на одной стороне транспортного средства, могут
мигать либо синхронно, либо поочередно.
7.3.11.5 Передние указатели поворота не должны быть видимыми сзади, а задние — спереди в
пределах зон. указанных в приложении В.
7.3.11.6 В случае отказа одного из сигналов поворота, за исключением короткого замыкания,
другой должен продолжать мигать или оставаться зажженным, но при этом частота мигания может быть
отлична от установленного значения.
7.4Сигналы торможения
7.4.1 Количество
Два или три (один из которых расположен на коляске).
7.4.2 Схема монтажа
Нет специальных требований.
7.4.3 Расположение
7.4.3.1 По ширине — расстояние между краем габаритной ширины транспортного средства и
внешним краем освещающей поверхности сигналов торможения не должно превышать 400 мм. Если
устанавливается третий сигнал торможения, то он должен быть симметричен сигналу торможения,
установленному на мотоцикле, относительно средней продольной плоскости мотоцикла.
7.4.3.2 По высоте — не менее 250 мм. не более 1200 мм над уровнем грунта.
7.4.3.3 По длине — сзади транспортного средства.
7.4.4 Геометрическая видимость
Вертикальный угол а = 15° над и под горизонталью.
Однако вертикальный угол ниже горизонтали может быть уменьшен до 5°. если сигнал расположен
на высоте менее 750 мм над уровнем грунта.
Горизонтальный угол р = 45° влево и вправо.
7.4.5 Направление
Сзади транспортного средства.
7.4.6 Допускается группировать с одним или более задним огнем.
7.4.7 Не допускается комбинировать ни с каким другим огнем.
7.4.8 Допускается совмещать с задним габаритным огнем.
7.4.9 Электрическое соединение
Должны загораться при применении одного из рабочих тормозов.
18