ГОСТ Р 52388—2005
ГОСТ Р 52051—2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и опре
деления
П ри мечание — Припользованиинастоящимстандартомцелесообразнопроверитьдействиессылочных
стандартоввинформационнойсистеме общего пользования— на официальном сайте национальногооргана Рос
сийскойФедерациипостандартизациивсетиИнтернет илипоежегодноиздаваемомуинформационномууказателю
«Национальныестандарты», которыйопубликованпосостоянию на 1январятекущегогода, и посоответствующим
ежемесячноиздаваемыминформационнымуказателям,опубликованнымвтекущемгоду. Еслиссылочныйстандарт
заменен (изменен), то при пользовании настоящимстандартомследует руководствоваться замененным(изменен
ным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него,
применяется вчасти, не затрагивающейэту ссылку.
2Термины иопределения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 тип транспортного средства в отношении установки устройств освещения и световой
сигнализации: Транспортные средства, не имеющие междусобой различий вотношении существенных
аспектов, упомянутых в 2.1.1—2.1.4.
Транспортным средствомдругоготипа не считают те. которые отличаются вотношении требований
2.1.1—2.1.4. но не настолько, чтобы это могло повлечь изменение вида, числа, размещения и геометри
ческой видимости огней и наклона луча ближнего света, предусмотренных для транспортного средства
данного типа, а также транспортные средства, накоторыхустановлены илиотсутствуют
факультативные огни:
2.1.1 размеры и внешняя форма транспортного средства;
2.1.2 число и размещение устройств;
2.1.3 система регулирования фар:
2.1.4 система подвески.
2.2 поперечная плоскость: Вертикальная плоскость, перпендикулярная ксреднему продольному
сечению транспортного средства.
2.3 снаряженное транспортное средство: Транспортное средство без водителя, экипажа, пас
сажиров и груза, нос полным запасом топлива, запасным колесом и штатным комплектом инструментов.
2.4 груженое транспортное средство: Транспортное средство, нагруженное до технически до
пустимой максимальной массы, указанной изготовителем, который устанавливает также распределение
этой массы по осям в соответствии с методом, описанным в приложении Д.
2.5 устройство: Элемент или блок элементов, который выполняет одну или более функцию.
2.6 огонь: Устройство, предназначенное для освещения дороги или подачи светового сигнала
другим участникам дорожного движения. Фонари заднего номерного знака и светоотражающие устрой
ства также считают огнями.
2.6.1 источник света применительно к лампам накаливания: Сама нить накала. Если лампа
имеет несколько нитей накала, каждая из них представляет собой отдельный источник света.
2.6.2 эквивалентные огни: Огни, выполняющие туже функцию иразрешенные встране, вкоторой
зарегистрировано транспортное средство, по характеристикам могущие отличаться от установленных
на транспортном средстве на дату его испытания, при условии, что они удовлетворяют требованиям
настоящего стандарта.
2.6.3 независимые огни: Устройства, имеющиеотдельные освещающие поверхности*, источники
света и корпуса.
2.6.4 сгруппированные огни: Устройства, имеющие отдельные освещающие поверхности*, ис
точники света, но общий корпус.
2.6.5 комбинированные огни: Устройства, имеющие отдельные освещающие поверхности*, но
общий источник света и корпус.
2.6.6 совмещенные огни: Устройства с разными или единым источником света, работающие в
различных режимах (например, оптическом, механическом или электрическом), имеющие полностью
или частично общие освещающие поверхности и общий корпус.
2.6.7 простой огонь: Часть устройства, которая выполняет одну функцию, связанную с освеще
нием или световой сигнализацией.
* В случае устройств освещения заднего номерного знака следует применять термин «светоизлучающая
поверхность».
2