ГОСТ Р 52388—2005
назад и расходящимися от среднего продольного сечения транспортного средства под углами 15°. Эти
плоскости должны проходить соответственно через вертикальные линии пересечения плоскостей, па
раллельных средней продольной плоскости транспортного средства и ограничивающих его габаритную
ширину, с поперечными плоскостями, ограничивающими габаритную длину транспортного средства.
5.10 Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы передний и задний габарит
ныеогни и фонарьосвещения заднего номерного знака могли включаться и выключаться одновременно.
5.11 При отсутствии особых указаний функциональная электрическая схема должна быть такой,
чтобы огни дальнего и ближнего света и передний противотуманный огонь могли включаться только в
том случав, если включены также огни, указанные в5.10. Однако это условие не является обязательным
для огней дальнего или ближнего света, если их световые сигналы предназначены для многократного и
кратковременного включения и выключения дальнего или ближнего света или для кратковременного
попеременного включения ближнего идальнего света.
5.12 Световые контрольные сигналы
5.12.1 Каждый световойконтрольный сигнал должен бытьхорошовиден водителю, находящемуся
в нормальном положении для управления транспортным средством.
5.12.2 Контрольный сигнал включения может быть заменен контрольным сигналом функциониро
вания.
5.13 Цвета огней
Огни, фары, указатели поворота, светоотражающие приспособления должны иметь следующие
цвета:
- огнидальнего иближнегосвета, фонарьосвещениязаднего номерного знака
и передний габаритный огонь..................................................................................................белый:
- указательповорота, аварийныйсигнал, боковое нетреутольное светоотражающее
приспособление....................................................................................
.........
.........................автожелтый:
- сигнал торможения, задний габаритный огонь, заднее нетреугольноесветоотражаю
щее приспособление, задний противотуманный огонь............................
..
......................... красный;
- передняяпротивотуманная фара........................................................................................белый илижелтый
селективный, менее
насыщенный.
Определения цвета огней должны соответствовать приложению 5 Конвенции о дорожном движе
нии (1968 г.).
5.14 Любые трехколесные мопеды и квадрициклы категорий 1_2 и Ц должны быть оборудованы
следующими устройствами освещения и световой сигнализации:
5.14.1 фарой ближнего света;
5.14.2 передним габаритным фонарем:
5.14.3 задним габаритным фонарем:
5.14.4 задним светоотражателем нетреугольной формы;
5.14.5 педальным светоотражателем. если имеются педали;
5.14.6 сигналом торможения;
5.14.7 указателем поворота для трехколесных мопедов с закрытым кузовом.
5.15 Кроме того, они могут быть оборудованы следующими устройствами освещения и световой
сигнализации:
5.15.1 фарой дальнего света;
5.15.2 указателем поворота для трехколесных мопедов с открытым кузовом:
5.15.3 фонарем освещения номерного знака;
5.15.4 боковыми светоотражателями нетреугольной формы;
5.15.5 аварийным сигналом.
5.16 Каждое устройство освещения и световой сигнализации, указанное в 5.14 и 5.15, должно
устанавливаться в соответствии с положениями раздела 6.
5.17 Установка любых других устройств освещения и световой сигнализации, за исключением
указанных в 5.14 и 5.15. запрещена.
5.18 На мопеды могут устанавливаться устройства освещения и световой сигнализации как соот
ветствующие настоящему стандарту, так и отвечающие требованиям ГОСТ Р 41.23. ГОСТ Р 41.37,
ГОСТ Р 41.50. ГОСТ Р 41.56. ГОСТ Р 41.76. ГОСТ Р 41.82.
5.19 Мотоциклы с коляской категории Ц. представленные на испытания, должны быть оборудова
ны следующими устройствами освещения и световой сигнализации:
5.19.1 фарой дальнего света;
7