ГОСТ Р 52388—2005
8.1.3 Расположенно
8.1.3.1 По ширине — независимая фара дальнего света может устанавливаться над или под дру
гой передней фарой, или сбоку от нее. Если фары находятся одна над другой, то исходная ось фары
дальнего света должна располагаться в средней продольной плоскости транспортного средства. Если
фары находятся сбоку друг от друга, то их исходные оси должны быть симметричны
относительно средней продольной плоскости транспортного средства:
- фара дальнего света, составляющая одно целое с другой передней фарой, должна устанавли
ваться так. чтобы ее исходная ось находилась всредней продольной плоскоститранспортногосредства.
Однако если транспортное средство также оснащено независимой фарой ближнего света наряду с
фарой дальнегосвета, то их исходные оси должны быть симметричны поотношению ксредней продоль
ной плоскости транспортного средства;
- две фары дальнего света должны устанавливаться так, чтобы их исходные оси были симметрич
ны по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства.
8.1.3.2 Подлине — спереди транспортного средства. Это требование считают выполненным, если
испускаемый свет, отражаемый зеркалами заднего вида и/или другими поверхностями транспортного
средства, не мешает водителю прямо или косвенно.
8.1.3.3 В любом случае расстояние между краем освещающей поверхности любой независимой
фары дальнего света и краем фары ближнего света не должно превышать 200 мм.
8.1.4 Геометрическая видимость
Даже в зонах, которые кажутся неосвещаемыми внаправлении наблюдения, поверхность освеще
ния должна быть видимой в пределах расходящегося участка, ограниченного образующими, касающи
мися всего контура поверхности освещения и формирующими угол не менее 5° с исходной осью фары.
Контур проекции поверхности освещения на поперечную плоскость, которая касательна к передней
части рассеивателя фары дальнего света, считают исходной точкой углов геометрической видимости.
8.1.5 Направление
Вперед.
Фары могут менять свое направление в зависимости от угла поворота руля.
8.1.6 Допускается группировать с фарой ближнего света и другими передними огнями.
8.1.7 Не допускается комбинировать ни с каким другим огнем.
8.1.8 Допускается совмещать с:
8.1.8.1 фарой ближнего света;
8.1.8.2 передним габаритным огнем;
8.1.8.3 передней противотуманной фарой.
8.1.9 Электрические соединения
Фары дальнего света должны включаться одновременно. Все фары дальнего света должны вклю
чаться при переключении с ближнего на дальний сеет. Все фары дальнего света должны выключаться
одновременно при переключении с дальнего света на ближний. Фары ближнего света могут оставаться
включенными одновременно с фарами дальнего света.
8.1.10 Контрольный сигнал включения с замкнутым контуром
Обязательный.
Контрольный сигнал должен испускать голубой немигающий свет.
8.1.11 Прочие требования
Максимальная сила света фар дальнего света, которые могут включаться одновременно, не долж
на превышать 225000 кд. что соответствует контрольному значению, равному 75. Максимальная сила
света представляет собой суммарную величину отдельных контрольных значений, которые указаны на
каждой фаре.
8.2 Фара ближнего света
8.2.1 Количество
Одна или две.
Однако если габаритная ширина транспортного средства более 1300 мм. устанавливают две фары
ближнего света.
8.2.2 Схема монтажа
Нет специальных требований.
8.2.3 Расположение
8.2.3.1 По ширине:
- независимая фара ближнего света может устанавливаться над или под другой передней фарой,
или сбоку от нее. Если фары находятся одна над другой, то исходная ось фары должна располагаться
23