ГОСТ Р 52453—2005
А^даН-м
Гкжцют
Псаорог
mao
«Ч»» КдЖ -и
!
аГ
А/с — момент на палу сошки; М — момент из рулевом колесе, *tfemaK — момент на валу сошки, соответствующий давлению/»,,^.
— момент на рулевом валу,соответствующий давлению Ртах:Д
Л
/М — приращение момента на рулевом валу при увеличе
нии момента на валу сошки на величину
7.7 Определение внутренних утечек в усилителе
Изделие устанавливают на стенде в соответствии со схемами, приведенными на рисунках 1.2.3
или рисунке4. в зависимости от вида изделия. Из системы удаляют воздух, рабочую жидкость прогрева
ют до температуры от 50 °С до 70 °С, клапан—ограничитель давления регулируют на давление
(0.75 - 0.85)ртах. Вал сошки у интегральныхили полуинтегральныхрулевыхмеханизмов или штоксило
вогоцилиндра у усилителей, выполненныхотдельно от рулевого механизма, закрепляют неподвижно в
среднем положении.
Включают насосстенда. Поворотом рулевогоколеса (см. схемы, приведенныена рисунках2.3 и4)
смещают золотник распределителя в одно из крайних положений, при этом давление в системе подни
мается до значения, определяемого клапаном — ограничителем давления.
В схеме, приведенной на рисунке 1.давление всистеме создают перемещением рукоятки клапана
управления потоком жидкости.
Через2—3 с жидкость из сливного шланга направляют в мерный бачок. Измерение утечек прово
дят в течение 30 с. после чего подачу жидкости в мерный бачок прекращают.
Испытание повторяют со смещением золотника по три раза в каждую сторону.
Результаты, полученные при повороте в каждую сторону, усредняют.
При испытаниях следят за температурой рабочей жидкости, она не должна превышать 70 °С.
Точность измерения — в пределах
±
0.1 дм3.
7.8 Определение КПД интегральных и полуинтегральных рулевых механизмов
Рулевой механизм устанавливают на стендпосхеме, приведенной на рисунке3. сливают рабочую
жидкость. Входное и выходное отверстия трубопроводов оставляют открытыми.
Вал сошкинагружаютмоментом, равныммоменту на рулевом колесе(4,5
±
0,25) даН м у рулевых
механизмов, предназначенных для автомобилей с массой на управляемую ось 2,5 т и более, и (2.5
±
0.25)даН м — у рулевых механизмов, предназначенныхдля автомобилей с массой науправляе мую
ось менее 2,5 т.
У реечных рулевых управлений рейку нагружают усилием, определяемым соответствующим
моментом на рулевом колесе.
Рулевой вал плавно поворачивают из среднего положения на угол, соответствующий повороту
валасошкина 18е.а для реечныхрулевыхмеханизмов — ходу рейки 1/3 /тах;затем рулевой вал плавно
поворачивают натот жеугол в противоположном направлении ивновь возвращаютв исходное положе
нно.
Рисунок 9 — Характеристика реактивного свойства рулевого механизма
15