ГОСТ Р 52453—2005
7.4.2Проверка плавности поворота рулевого колеса и максимальных углов поворота руле
вого вала и сошки у интегральных и полуинтегральных рулевых механизмов или хода рейки у
реечного руля (см. 5.9)
Рулевой механизм устанавливаютна стенде всоответствиисосхемой, приведенной нарисунке 3.
сливают рабочуюжидкость (если она имеется вовнутреннихполостях)и открываютштуцеры напорного
исливного трубопроводов. Открываютдроссель
11
гидротормоза
4.
Рулевое колесо вручную плавно со
скоростью от 0,2 до 0,3 об
1с
поворачивают из одного крайнего положения в другое. Усилие на рулевом
колесе должно оставаться постоянным или плавно увеличиваться к среднему положению рулевого
колеса (за счет уменьшения зазоров в рулевой передаче). Увеличение усилия на коротком участке
(«рывок») не допускается.
Проводят измеренияуглова, и«2 поворота рулевого вала, валасошки 0, и02 или ходарейки/, и
/2при поворотерулевогоколеса в крайнее правое икрайнеелевое положения. Определяют суммууглов
tiv = а, + а2, 0, = 0, + 02 и ход рейки /£ = /, + /2.
А — насосная
станция,
Д — гидронасос; >— «лапан—ограничитель давления; 2 — «лапан—регулятор расхода; 3 — манометр
2-го класса. 4 — гидротормоз. 5 — пазовая плита; 6 — рулевой механизм; 7 — мерный бачок для измерения внутренних уте
чек; 8 — манометр для определения давления при нейтральном положении золотника: 9 — сливной шланг. 10 — распреде
литель: 11 — дроссель
Рисунок 3 — Схема установки для испытаний интегрального и лолуинтегрального рулевых механизмов
7.4.3 Определение максимального давления в системе гидроусилителя*
Изделиеустанавливаютнастенде, собираютсистемугидроусилителя, поворотамирулевого коле
са из одного крайнего положения вдругое из системы удаляют воздух. Включают подачу рабочей жид
кости и прогревают системудо температуры от 50X до 70 °С. Клапан — ограничительдавлениястенда
регулируютнадавление (1.25 * 1,5)/>П1ах.клапан расхода — наноминальныйрасход
Q,iOM.
Сошкууполу
интегральныхиинтегральныхрулевыхмеханизмовили шток силовогоцилиндраураздельныхилиобъе
диненных усилителей закрепляют в среднем положении. Поворотом рулевого колеса
золотник распределителя смещают сначала в одно крайнее положение, затем в другое. В крайних
положениях золотник удерживают 5 с. В ото время по показаниям манометра определяют давление
в напорной магистрали усилителя. Опытповторяютпри поворотахвправоивлевопотри раза.
Зачетнымиявляются
средние значенияи, определяемые при поворотах вправо и влево раздельно.
(>,„2
7.4.4 Определение работы концевых выключателей интегральных рулевых механизмов
Рулевой механизм устанавливают на стенде, собирают систему гидроусиления, поворотом руле
вого колеса из одного крайнего положения в другое при свободной сошке из системы удаляют воздух.
Определяют максимальные углы поворота сошки: при повороте вправо — 0т1. при повороте влево —
. Включают насос, систему прогреваютдо температуры от 50 X до 70 X . Сошкусоединяют с нагру
зочнымустройством стенда иустройстворегулируюттак, чтобы при работеусилителядавлениев систе-
’ Испытание проводят, если в системе гидроусилителя имеется клапан — ограничитель давления.
8