ГОСТ Р 52453—2005
р — давление в напорной магистрали гидроусилителя,
в — угол поворота рулевого колеса (для интегральных и
золотника (для объединенных и раздельных усилите
лей); а о — гидравлический люфт (для интегральных и
полуинтегральных рулевых механизмов); .Т0 — гидрав
лический люфт (для объединенных и раздельных усили
телей). Дтах — максимальное давление: р0 — давление
холостого хода; ДpQ — давление нсиснтрироааиия.
рВ1П— давление включения усилителя; —- давление
а сливной матистрали. а тю — угол поворота рулевого
колеса, соответствующий давлению -Vmaj|— ход
золотника, соответствующий ртах
Рисунок S — Нагрузочная характеристика распре
делителя
р — давление в напорной магистрали гидроусилителя. А/ —момент
на рулевом валу (для интегральных и полуинтегральных рулевых
полуинтегральных рулевых механизмов). X — ходмеханизмов); 7^ — усилие на золотнике (для объединенных и раз
дельных усилителей): Дтах — максимальное давление.
Ар
— рост
давления в системе гидроусилителя. дВ1П— давление включения
усилителя: дсп — давление в сливной магистрали; р0 — давление
холостого хода; Ар0 — давление нецснтрироваиия; .1/^ — момент на
рулевом валу,соответствующий давлению Ад = 1 МПа на ветви
иарастаниядавлснияд = ДМ).и А /^ — тоже, на ветви падения дав
ления; ДА/р — момент на рулевом валу, соответствующий давле
нию дС(1* р0 * 1,1 МПа на ветви.
Л
/а — момент на рулевом колесе,
соответствующий давлению р ^ * р0 * рмп (для интегральных и
полуинтегральных рулевых механизмов); Г10 — усилие смещения
золотника, соответствующее давлению р ^ * Р0 * /,ВХП(ДПЯобъеди
ненных и раздельных гидроусилителей)
Рисунок 6 — Характеристика реактивного свойства
7.6Определение параметров для характеристик интегральных и полуинтегральных руле
вых механизмов
7.6.1 Кинематическая характеристика
Рулевой механизм устанавливают на стенде, отсоединяют напорный и сливной трубопроводы,
входное и выходное отверстия оставляют открытыми.
Сошку или рейку реечного рулевого механизма освобождаютот нагрузки. Рулевое колесо плавно
со скоростью от 0.2 до 0.3 об/с вращают из среднего положения в крайнее иобратно до упора иснова в
среднее. При этом ведутнепрерывную записьповоротаваласошкиили смещения рейки вфункции пово
рота рулевого колеса.
Образец записи показан на рисунке 7.
Из характеристики на рисунке 7 непосредственно определяют следующие показатели:
« 1
— угол поворота рулевого вала из одного крайнего положения в другое:
0v — угол поворота вала сошки из одного крайнего положения в другое:
Л
— ход рейки из одного крайнего положения в другое.
и