ГОСТ Р 52453—2005
а
— угол поворота рулевого колеса;в — угол поворота вала сошки. / — ход рейки.(К — угол поворота рулевого вала из одного в
другое крайние положения; /Е — ход рейки из одного в другое крайние положения. Дву — разница в значениях между /й и
(j * 1)-й точками измерения угла поворота сошки;
Да у
— разница а значениях междуу-й и {J * 1)-й точками измерения угла
поворота рулевого колеса
Рисунок 7 — Кинематическая характеристика рулевого механизма
По кинематической характеристике рулевого механизма (см. рисунок 7) 0 =
f(a \
/ =
Д а)
рассчи
тывают:
п%
— число поворотов рулевого вала из края в край:
/ — передаточное отношение рулевого механизма (/С0П5, — для рулевых механизмов с постоян
ным передаточным отношением; /vaf — для рулевых механизмов с переменным передаточ
ным отношением) по формулам:
" i
«1
<4>
360’
I
еоп«
=
I
о
L
.
L
ДО
Да
’var = - T
;
W « » .
для реечного рулевого механизма
conxt
р var
(5)
6
( )
<?)
8
Дц
>R>.
( )
д/,
где ДОу, Д/у,Да
j
— приращения разницы в значениях между
j
-й и (/’+ 1)-й точками измерения, угла
поворота вала сошки, хода рейки исоответствующие им приращения угла поворо та
рулевого вала,
Rk
— радиус рулевого колеса штатного рулевого механизма.
j
— порядковый номер измерения.
Для расчетав документ, представляющий результаты испытаний, заносят средние по трем
выполненным опытам значения показателей « v, 0< или
U .
12