ГОСТ Р 51901.5—2005
Этап 4. Возможные человеческие ошибки приведены в таблице А.8.
Т а б л и ц а А.8 — Возможные человеческие ошибки
Задача
Человеческая ошибка
этапа 3
Причина
Мера предупреждения
1) Водитель забьш или
потерял карту
Неправильный спо
соб хранения карты
Установленные способы хранения или фут
ляр для карты, который удобен для водителя
Невнимательность
водителя
Проверки наличия карт у водителя (или на
поминание перед началом работы).
Обеспечение водителя резервными кар
тами
а)
2) Карта находится в ус
ловиях. которые делают ее
нечитаемой
Неправильный спо
соб хранения карты
Проверки наличия карт у водителя (или на
поминание перед началом работы).
Обеспечение водителя резервными кар
тами
Неправильное об
ращение с картой
Обучение обращению с картой.
Регулярные проверки способов хранения.
Обеспечение водителей бесконтактными
картами как альтернативный проект (рентабель
ность которого должна проверяться)
1) Водитель забыл код
Плохая память
Обучение или как альтернатива: водитель
выбирает код сам (номер, который является
более простым для запоминания) вместо назна
чения кода системы
Ь)
2) Водитель ввел непра
вильный код
Ошибка при вводе
кода
Обеспечение возможности, как минимум,
одного повторного набора кода. Дизайн клавиа
туры должен быть эргономичным для сокраще
ния ошибок (например, клавиши не должны
быть слишком маленькими, должны быть легко
читаемыми, клавиатура должнадавать подтверж
дение (сигнал), когда код набран и т. д.)
Эта информация также гложет быть представлена в виде дерем событий (рисунок А.11).
обттшт
ть
h w
m
ii
щятш»щтл
им ш и т HwrtiywH
цхяця
10*4Ввдгиымг, чтодопч
i
бьлыи— ШИНИ— ffH H ip i рябошОМртД.
».
104НаДП|Гу—футлярдт» и р т.
Ъ .
104Воцитаю
пю
е
ют
л
х
аыбрть свойрад: ю зиидг поепадспия.нщню р,
w w a m w
10"5Эрп1(10>и>1рр«фейош11Ишж«1ц>^но<шаДмц1МД8(Ц1»цям(ш ш ы .
Рисунок А.11 — Человеческие ошибки, изображенные в виде дерева событий
30