ГОСТР ИСО 10019—2007
0 оценивать результативность и эффективность процессов системы менеджмента качества,
необходимыедля стимулирования организации впоиске возможностейдля улучшения;
g) помогатьв продвижениипроцессасозданиясистемы менеджментакачества ворганизациииее
постоянного улучшения;
h) помогать вопределении потребностей вобучении, необходимогодля поддерживания системы
менеджмента качества организации в рабочем состоянии;
i) помогать в определении взаимодействия между системой менеджмента качества и любойдру
гой системой менеджмента организации (например, системой экологического менеджмента или систе
мой управленияпрофессиональным здоровьемибезопасностью)ивзаимнойинтеграциитакихсистем.
4.1.3 Оценка компетентности консультанта
Организация должна оценить компетентность и пригодность консультанта по системам менедж
мента качества. При этом необходимо учитывать следующие аспекты:
a) личные качества (см. 4.2.2);
b
) необходимое образование (см. 4.2.3):
c) знание инавыки, необходимыедлядостижения целейорганизации в областисистемы менедж
мента качества (см. 4.2.3,4.2.4.4.2.5);
d) опыт работы (см. 4.2.6);
e) этичностьповедения (см. 4.3).
4.2 Компетентность консультанта
4.2.1 Общие положения
При выборе консультанта по системам менеджмента качества организация должна оценить, как
консультант поддерживает свою компетентность и соответствует ли она специфике предоставляемых
им консалтинговых услуг.
Общая концепция компетентности консультанта посистемам менеджмента качества представле
на на рисунке 1.
П р и м е ч а н и е — Термин «компетентность* определен в ИСО 9000 как выраженная способность приме
нять свои знания и умение.
Кдиштшиость
4.2.4
О ц ч ш п п м м т н
ывым
»
овпвстч
иенвдшыпжWBcme
4.22 Д
и м и ш и
4.2.3
Z
4.23
42J3
4Л
Я
ОСриюеаио
Энвнш
Нами
Огыт роботы
г
г
42.7 Гкуичм пм ■■ ипошипим»кмдитшттности
Рисунок 1 — Концепция компетентности консультанта по системам менеджмента качества
4.2.2 Личные качества
Успешное выполнение консультантом по системам менеджмента качества своей работы во мно
гом зависитот еголичных качеств. Консультант посистемам менеджмента качествадолжен быть:
а) порядочным: справедливым, правдивым, искренним, честным и благоразумным;
3