ГОСТ Р ИСО 10019—2007
Введение
Для создания и эффективного функционирования системы менеджмента качества организация
может привлекатьсобственный персонал и/или использовать услуги внешних консультантов. Правиль
ный выбор консультантов способствует разработке и применению такой системы менеджмента качест
ва. которая обеспечит достижение запланированных целей организации наиболее результативным и
эффективным способом. Вне зависимости от использования услуг консультантов по системам менед
жмента качества, ключевым фактором реализации системы менеджмента качества является вовлече
ние высшего руководства организации.
Целью стандарта является представление высшему руководству организации необходимой
информации, котораядолжна бытьпринятавовнимание привыборе консультантапосистемам менедж
мента качества.
Требования стандарта обеспечивают правильный выбор консультантов по системам менеджмен
та качества, способныхудовлетворить потребности иожидания организации, атакже оказать помощь в
достижении целей созданиясистемы менеджмента качества.
Дополнительно стандартможетиспользоваться:
a) вкачестве руководствапоконсалтингусистем менеджмента качества консультантамипосисте
мам менеджмента качества.
b
) при выборе консультантов по системам менеджмента качества консалтинговыми организа
циями.
IV