ГОСТ 24867—81
С. 49
3.2.4.8а. (Только для вертолетов). Для расчета взлетных харак
теристик приводят следующие графики:
номограммы для определения максимально допустимой массы
вертолета;
опасные зоны «высота-скорость»;
зависимость относительнойтягинесущего винта от высоты
висения над землей при постоянной мощности двигателя;
характеристики скороподъемности вертолета;
график стандартной атмосферы;
область рекомендуемых траекторий при взлетах ипосадках
вертолета.
Допускается изменение указанного перечня графиков, если ус
тановленные методы расчета взлетных характеристик предусмат
ривают использование совмещенных графиков,дополнительных
шкал, поправочных сеток и т. п. — если это не приводит к услож
нению техники выполнения расчетов.
(Введен дополнительно, Изм. № 1).
3.2.4.9. (Только для самолетов). Для расчета посадочных ха
рактеристик самолета должны быть приведены следующие гра
фики:
максимально допустимая посадочная масса самолета, ограни
ченная по градиенту набора высоты при уходе на второй круг (со
всеми работающими двигателями и с одним неработающим дви
гателем);
максимально допустимая посадочная масса самолета, ограни
ченная располагаемой посадочной дистанцией;
скорости для посадки и для ухода на второй круг с рекомен
дованыыми конфигурациями.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
3.2.4.10. Основные (наиболее толстые) линии координатной сет
ки графиков наносят с интервалом в 10 мм, а промежуточные —
с интервалом не более 2 мм. При использовании миллиметровой
сетки промежуточные линии, расположенныепосрединемежду
основными линиями (через 5 мм), должны быть несколько толще
остальных промежуточных.
3.2.4.11. В шкалах графиков используют следующие масштабы
отображаемых величин:
масса — не более 2000 кг в 1 см для самолета (вертолета) с
максимально допустимойвзлетноймассой 120 т и менее, и не
более 5000 кг в 1 см —для самолетов (вертолетов) с максимально
допустимой взлетной массой более 120 т;
длины элементов аэродрома —не более 200 м в 1см;
высота элементов взлетно-посадочных траекторий —не более
300 м в 1см;