Окончание таблицы А. 1
1
Если не оговорено иное, требования по химическому составу следует сопоставлять с анализом ковшевой пробы разливаемого металла. Однако в спорных
случаях решающим критерием должен служить химический состав материала готового изделия.
2
Виды термической обработки:
N — нормализация или нормализация и отпуск; Т — закалка и отпуск обода (символ Т позднее может быть изменен).
3
См. примечание к 1.1 и таблицу А.2.
4
R
eН
, - верхний предел текучести;
R
р0,2
, - условный предел текучести 0,2 % (непропорциональное удлинение); R
м
,- временное сопротивление;
А - относительное удлинение после разрыва образца в процентах (L
0
= 5,65
S
0
).
5
В случае нормализации (N) или закалки и отпуска обода (Т) колес при запросе и заказе может быть оговорено максимальное содержание серы и фосфора
0.035 % по анализу материала готового изделия (и максимальное содержание 0,030 % по анализу ковшевой пробы разливаемого металла).
В случае стали, изготовляемой кислым процессом, по соглашению при запросе и заказе, допускается максимальное содержание фосфора и серы 0,055 % по
анализу материала готового изделия (и максимальное содержание 0,050 % по анализу ковшевой пробы разливаемого металла).
6
Если измеренное значение временного сопротивления при полном удлинении 0.5 % R
р0,5
, не превышает 600 Н/мм
2
, допускается приводить значение R
0
,
5
вместо R
eH
или R
р0,2
, Низкие значения удлинения литых колес категории А требуют «низконапряженной» конструкции (с искривленным диском), если такие
колеса будут подвергаться значительному или жесткому торможению на гребень.
8
KV— среднее значение из трех испытаний образцов с U-образным надрезом по ИСО-83 при комнатной температуре (23 ± 5) "С- К отдельным результатам
применяются требования ИСО 404.
9
Различия между наибольшим и наименьшим значениями твердости обода колес одной партии не должны превышать приведенных значений. Однородность
твердости по ободу должна быть 30 НВ.
10
Первая часть нового обозначения находится в соответствии с системой обозначения марок стали, описанной в ИСО/TR 4949. Символы в обозначении марки
стали имеют следующие значения:
Символ после первого дефиса обозначает вид термической обработки. Символ Т (treat hardened — обработанные закалкой) в будущем будет резервирован за
отпущенными (tempered). Если это будет вести к недоразумениям, Т следует заменять на ТМ или TR (R для «rim quenched and tempered» — «с закалкой и
отпуском обода»). Символы после второго дефиса обозначают категорию по испытаниям.
11
«Старые» означает наименования в соответствии с ИСО 1005-6—82.
12
Приводить для целей документирования.
13
Сг 0,30 % (0.28 %);
Си 0,30 % (0,28 %);
Мо 0,08 % (0,08 %);
Ni 0,30 % (0.28 %);
V 0,05 % {0,05 %).
14
В особых случаях, если оговорена поставка колес с объемной закалкой (Е), следует использовать значения временного сопротивления, ударной вязкости и
твердости. указанные в настоящей таблице для вида термической обработки Т. Однако для колес особой конструкции допустимо согласование более низких
значений временного сопротивления и твердости обода при запросе и заказе.
15
Значение временного сопротивления при растяжении образцов из диска должно быть ниже, чем значение временного сопротивления при растяжении
образцов из обода, и по меньшей мере, на: 100 Н/мм
2
для C44GW и C51GW; 70 Н/мм
2
для C55GW; 50 Н/мм
2
для C64GW и C74GW.
16
Глубина эффекта закалки обода, оцененная по результатам испытаний твердости (см. 7.7.3.4), должна быть не менее полной глубины износа. Заказ или
прилагаемые к нему документы могут также указывать минимальную твердость на границе глубины износа.
17
Целью закалки и отпуска обода, в частности, является создание благоприятных остаточных сжимающих напряжений по окружности обода колеса.
Изготовитель должен показать, что технология закалки обода и отпуска проявляется в соответствующем значении остаточного сжатия по окружности: один из
методов описан в 7.8.2.4.
23