Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями
ГОСТы постранично — титульный лист ГОСТ 10791-89

ГОСТ 10791-89

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ 10791-2004 Колеса цельнокатаные. Технические условия ГОСТ 10791-2004 Колеса цельнокатаные. Технические условия All-rolled wheels. Specifications (Настоящий стандарт распространяется на цельнокатаные колеса исполнения УХЛ по ГОСТ 15150 для колесных пар грузовых и пассажирских тележек вагонов локомотивной тяги, пассажирских, маневровых и грузовых локомотивов, путевых машин, немоторных вагонов электро- и дизель-поездов магистральных железных дорог колеи 1520 мм) ГОСТ ИСО 10816-1-97 Вибрация. Контроль состояния машин по результатам измерений вибрации на невращающихся частях. Часть 1. Общие требования ГОСТ ИСО 10816-1-97 Вибрация. Контроль состояния машин по результатам измерений вибрации на невращающихся частях. Часть 1. Общие требования Mechanical vibration. Evaluation of machine vibration by measurements on non-rotating parts. Part 1. General guidelines (Настоящий стандарт устанавливает общие условия и порядок определения и оценки вибрационного состояния на основе измерений, выполняемых на статорных элементах машин. Общие критерии оценки, основанные на измерении как собственно значений параметров вибрации, так и значений из изменений, относящиеся как к эксплуатационному контролю, так и к приемочным испытаниям, должны быть установлены с учетом необходимости обеспечить следующие факторы:. - безопасную продолжительную работу машины;. - отсутствие влияния вибрации машины на работу соседних машин и механизмов. Настоящий стандарт распространяется на вибрацию, создаваемую самой машиной, и не распространяется на вибрацию, передаваемую извне. Угловая вибрация в данном стандарте не рассматривается) ГОСТ Р ИСО 10816-3-99 Вибрация. Контроль состояния машин по результатам измерений вибрации на невращающихся частях. Часть 3. Промышленные машины номинальной мощностью более 15 кВт и номинальной скоростью от 120 до 15000 мин. в ст. минус 1 ГОСТ Р ИСО 10816-3-99 Вибрация. Контроль состояния машин по результатам измерений вибрации на невращающихся частях. Часть 3. Промышленные машины номинальной мощностью более 15 кВт и номинальной скоростью от 120 до 15000 мин. в ст. минус 1 Mechanical vibration. Evaluation of machine vibration by measurements on non-rotating parts. Part 3. Industrial machines with nominal power above 15 kW and nominal speeds between 120 r/min and 15000 r/min (Настоящий стандарт распространяется на машины с приводом, например от паровых турбин или электродвигателей, мощностью более 15 кВт и номинальной скоростью вращения от 120 до 15000 мин в ст. минус 1. Настоящий стандарт распространяется на машины, в состав которых могут входить зубчатые передачи и подшипники качения, но он не предназначен для диагностирования этих узлов. Настоящий стандарт не распространяется на:. - стационарные паротурбинные агрегаты мощностью более 0,5 МВт;. - газотурбинные установки мощностью свыше 3 МВт;. - машинные агрегаты на гидроэлектрических и насосных станциях;. - машины возвратно-поступательного действия;. - установки на основе авиационных турбин;. - поршневые компрессоры;. - погружные электронасосы;. - воздушные турбины)

Колеса цельнокатаные

Технические условия Колеса цельнокатаные

Технические условия All-rolled wheels

Страница 1Untitled document
Настоящий стандарт распространяется на цельнокатаные колеса (далее
колеса) исполнений УХЛ по ГОСТ 15150 для вновь изготавливаемых
колесных пар грузовых и пассажирских тележек загонов локомотивной
тяги, немоторных вагонов электро- и дизель-поездов магистральных
железных дорог колеи 1520 мм.
1. ТЕХНИЧЕСКИЕТРЕБОВАНИЯ
1.1. Колеса должны изготавливаться в соответствии с требованиями
настоящего стандарта, ГОСТ 9036, по чертежам, утвержденным в
установленном порядке.
1.2. Колеса изготавливают из стали двух марок:
1 —для пассажирских вагонов локомотивной тяги, немоторных вагонов
электро- и дизель-поездов;
2 — для грузовых вагонов.
На предприятиях, изготавливающих колесные пары одновременно
для пассажирских и грузовых вагонов, допускается применять:
колеса из стали марки 1 взамен марки 2;
»»»2 вишен марки 1 при содержании углерода в
стали не более 0,03%. Колеса марки 2 с содержанием углерода не
более 0,63% изготавливают по требованию потребителя.
Примеру с л о в н о г о обозначенияколесаизстали марки 1:
Колесо из стали марки I ГОСТ 10791
Издание официальноеПерепечатка воспрещена
С. Издательства стандартов 1989
2—966
С. 2 ГОСТ 10791-89
1.3. Колеса должны быть изготовлены из спокойной стали, выплавленной
мартеновским, конверторным или электросталеплавильным способом.
Сталь должна быть подвергнута внепечной обработке инертным газом.
По согласованию с потребителем допускается изготовление колес из
стали без внепечной обработки инертным газом.
1.4. Химический состав стали колес, по ковшовой пробе дол жен
соответствовать нормам, указанным в табл. 1.
Т я блица 1
Примечания:
1. В стали марок 1 и 2 допускается отклонение содержания углерода ±0,02%.
2. Допускается содержание никеля. хрома, меди не более 0.25% каждого.
1..5. Колеса должны быть без остатков усадочных раковин, флокенов,
расслоений, завернувшихся и утонувших корочек.
Место расположения, размер и характер других, дефектов макроструктуры
должны соответствовать требованиям технического документа по контролю
макроструктуры и загрязненностистали.
1.6. Поверхность колес должна быть без плен, закатов, трещин, раскатанных
загрязнений. Для устранения перечисленных дефектов допускается механическая
обработка всех поверхностей по ГОСТ 9036.
Примечание. Допускается до термообработки зачистка наждаком неровностей
поверхности колес (кроме мест перехода от обода к диску), на наружной стороне
обода допускается местная зачистка дефектов глубиной до 4 мм, а на внутренней
до 2 мм, не выводящая сечение за минимальные размеры.Шероховатость
поверхности —- Rz≤40 мкм. После термообработки допускаетсязачистки
местныхнеровностей боковыхповерхностей обода до 0,3 мм.
1.7. Поверхность колес должна быть без окалины и защищена от коррозии
Методпредотвращенияилиудаленииокалины,качествоповерхности,
допускаемые неровности и отпечаткидолжны соответствовать требованиям
технической документации, согласованной с потребителем и утвержденной в
установленном порядке.
1.8. Ободья колес должны быть подвергнуты упрочняющей термической
обработке путем прерывистой закалки и отпуска.