Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Русина Л.Г., рассмотрев дело № 5-165/2019 об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Севердорстрой» (... ИНН 8905053973...),
Установил:
20 марта 2019 года старшим инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по г.Ноябрьску Каравайцевым В.И. в отношении ООО СК «Севердорстрой» (далее – Общество) составлен протокол № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, согласно которому 09 марта 2019 года в 17 часов 10 минут ООО СК «Севердорстрой», являясь ответственным за содержание улично-дорожной сети г.Ноябрьска лицом, допустило образование уплотненного снежно-ледяного наката на проезжей части , чем нарушило требования п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, а также п.8.1 ГОСТ 50597-2017.
Представитель ООО СК «Севердорстрой» Кочергина Л.Е., действующая на основании доверенности № от 11.01.2019 г., в ходе рассмотрения дела указала, что уборка указанного в протоколе об административном правонарушении участка дороги производится систематически, однако очистить улицу от снежного наката полностью не представляется возможным, поскольку реагенты, которые позволяли бы это сделать, в Ноябрьске не применяются, а в период 09-10 марта 2019 года практически постоянно шел снег. Кроме того, у МУ «ДМЗ» перед Обществом имеется значительная (...) задолженность по оплате работ, оказываемых по муниципальному контракту на содержание дорог, что влияет на финансовое положение Общества. Просила назначить Обществу административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении лицо – старший инспектор ДН ОГИБДД ОМВД России по г.Ноябрьску Каравайцев В.И. в суд не явился, что не препятствует рассмотрению дела по существу, поскольку о времени и месте судебного заседания он извещен.
Выслушав представителя юридического лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Таким образом, субъектом данного правонарушения являются лица, на которых непосредственно возложена обязанность по соблюдению требований, изложенных в п.13-14 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, согласно которым:
-
должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения;
-
должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ.
Дорожным движением является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог; безопасностью дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; дорогой – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии (ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
В соответствии со ст. 12 того же Федерального закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. При этом ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В силу положений п.3 ст. 6 названного Закона осуществление мероприятий по осуществлению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установил перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
На покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости. Срок устранения рыхлого снега на дороге категории III и IV категории составляет 6 часов с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения. На покрытии проезжей части возможно устройство уплотненного снежного покрова (далее - УСП) в соответствии с п.п. 8.9 - 8.11. (п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утв.Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст).
В соответствии с п. 8.10 ГОСТ Р 50597-2017 допускается наличие уплотненного снежного покрова (далее - УСП) толщиной от 3 до 8 см в период зимнего содержания дорог с интенсивностью движения не более 1500 авт/сут. На дорогах с УСП должно быть установлено ограничение максимальной скорости до 60 км/ч с помощью дорожных знаков 3.24 по ГОСТ Р 52289, также рекомендуется устанавливать знаки 1.15 "Скользкая дорога".
Показатель ровности УСП должен быть не более 5,5 м/км по показателю IRI, число просветов под 3-х метровой рейкой - не более 22% по примечанию к таблице 5.2. Срок устранения несоответствия не должен превышать 2 сут. (п.8.11).
Из материалов дела следует, что в связи с произошедшим 09 марта 2019 года дорожно-транспортным происшествием, было проведено обследование эксплуатационного состояния дорожных условий на указанном участке дороги, в ходе которого было выявлено наличие недостатков в его эксплуатационном состоянии, угрожающих безопасности дорожного движения, в частности, уплотненный снежный накат до 9 см., колея в снежном накате, завышение обочины до 9 см.
Данные обстоятельства подтверждаются актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги с фототаблицей к нему, обладающими признаками относимости, допустимости и достоверности, и не оспариваются Обществом.
Обязанность по содержанию городских автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории МО г.Ноябрьск муниципальным контрактом от 1 января 2019 года № возложена на Общество.
Следовательно, именно Общество является лицом, ответственным за соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги, в том числе ее участка, находящегося , то есть надлежащим субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо исключений в плане выполнения работ по содержанию автомобильных дорог города, муниципальный контракт не содержит.
Материалы дела в своей совокупности позволяют полагать, что Обществом не были в достаточной степени предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых установлена административная ответственность.
Представленные Обществом копии журнала производства работ и отчеты по ГЛОНАСС не свидетельствуют об обратном, поскольку не опровергают установленные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении обстоятельства.
Указанное не может быть расценено каким-либо иным, помимо совершения предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ административного правонарушения, образом.
Во исполнение требований ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Принимая во внимание обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, судья находит возможным назначить Обществу административное наказание в виде административного штрафа.
Оснований для замены административного штрафа предупреждением не усматривается.
В соответствии с ч.3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Разрешая вопрос о размере наказания, принимая во внимание характер и последствия совершенного административного правонарушения, необходимость назначения справедливого, соразмерного и исполнимого административного наказания, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение, судья полагает возможным снизить размер назначаемого Обществу административного штрафа до 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 12.34, ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
Постановил:
Общество с ограниченной ответственностью Строительная Компания «Севердорстрой» (... ИНН 8905053973...) подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Реквизиты для перечисления штрафа: ....
Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью Строительная Компания «Севердорстрой» что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью Строительная Компания «Севердорстрой», что при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного гл.12 КоАП РФ, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч.1.1 ст. 12.1, ст. 12.8, ч.6 и 7 ст. 12.9, ч.3 ст. 12.12, ч.5 5 ст. 12.15, ч.3.1 ст. 12.16, ст. 12.24, 12.26, ч.3 ст. 12.27 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Предупредить Общество с ограниченной ответственностью Строительная Компания «Севердорстрой» об установленной ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ административной ответственности за неуплату штрафа в указанный выше срок.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии в суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе путем подачи жалобы через Ноябрьский городской суд.
Судья (подпись) Русина Л.Г.