Решение по административному делу - первый пересмотр
Информация по делу
№ 12-99/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Бийск 10 апреля 2019 года
Судья Бийского городского суда Алтайского края Кучеревский С.А., при секретаре Поздняковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего государственного инспектора Департамента лесного хозяйства по Сибирскому Федеральному округу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 11 г. Бийска Алтайского края от 18 января 2019 года в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Бийский лесхоз», ИНН 2204077809, ОГРН 1152225027008, находящегося по адресу: ул. Ивана Тургенева, 84/8, г.Бийск, Алтайский край,
которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании ст. 2.9 КоАП РФ с освобождением от административной ответственности, ограничившись устным замечанием,
Установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 02-25-364/2018 от 06 сентября 2018 года, составленному государственным инспектором отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах, контроля за исполнением субъектами Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений Департамента лесного хозяйства по Сибирскому Федеральному округу ФИО1, 30.07.2018 года в 09 часов 34 минуты Департаментом лесного хозяйства по Сибирскому Федеральному округу, в ходе проверки установлено, что в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней(Далее – ЕГАИС учета древесины и сделок с ней), в разделе «Сделки с древесиной», по договору отчуждения древесины № 1863 от 29.06.2018 г., заключенному между ООО «Бийский лесхоз» и покупателем ФИО2, в нарушение ч.3 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской федерации, о внесении и подписании в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, не позднее 24 часов 06.07.2018 года, ООО «Бийский лесхоз» по адресу: ул.Тургенева, 84/8, г.Бийск в 00 час. 01 мин. 07.07.2018 г. своевременно не внесло и подписало в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней декларацию о сделке с древесиной №7295000000000000002204077809.
По делу вынесено вышеуказанное постановление, не согласившись с которым должностное лицо ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит вынесенное постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение. В обоснование жалобы ФИО1 указаны следующие доводы: при рассмотрении дела мировым судьей сделан необоснованный вывод о признании совершенного административного правонарушения малозначительным, поскольку отсутствие какого-либо ущерба обществу и государству, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не является достаточным основанием для признания указанного правонарушения малозначительным, так как причинение ущерба, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ; полагает, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении юридического лица к исполнению требований Федерального законодательства, также оно относится к правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования; нарушение требований об учете древесины и сделок с ней могло повлечь угрозу безучетного расхода лесных ресурсов, что в свою очередь создало бы вред окружающей среде. В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", разъяснено, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.4 КоАП РФ); заявитель считает, что судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.
В судебное заседание должностное лицо ФИО1, законный представитель ООО «Бийский лесхоз», не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания от них не поступило. В связи с чем, на основании ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие должностного лица ФИО1, законного представителя ООО «Бийский лесхоз».
Изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч.1.1 ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.
В соответствии с правовой позицией, сформулированной в п.10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», частью 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ должностным лицам, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, предоставлено право обжаловать вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении в вышестоящий суд. К таким лицам относится любое должностное лицо органа, выявившего правонарушение, и уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протоколы о данных административных правонарушениях (как непосредственно составившее этот протокол, так и его не составлявшее).
Как следует из материалов дела, заместителем Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации – руководителем Федерального агентства лесного хозяйства № 1 от 12 января 2016 г., утвержден перечень должностных лиц Федерального агентства лесного хозяйства и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 04.02.2011г.№ 21, согласно которому, среди прочих, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2, 4 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по территориальным органам Федерального агентства лесного хозяйства, вправе Федеральные государственные гражданские служащие ведущей (за исключением должностей, указанных в п.2.6 настоящего раздела) и старшей групп должностей категории «специалисты» отдела, ведающего вопросами единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней.(п.2.7).
В п.1 приказа начальника Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу № 101 от 04 марта 2016 г. «О перечне должностных лиц Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федерального округу, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2, 4 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», указано, что составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2, 4 статьи 8.28.1 КоАП РФ возложено, среди прочих, на начальника и заместителя начальника отдела использования, воспроизводства лесов и ведения лесного реестра; консультанта, главного специалиста-эксперта, ведущего специалиста-эксперта отдела использования, воспроизводства лесов и ведения лесного реестра.
Приказом и.о. начальника Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу № 333 от 13 июля 2016 г. «О единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, установлен список должностных государственных должностей федеральной государственной гражданской службы, в должностные обязанности которых входит осуществление обязанности по анализу информации, внесенной в единую государственную автоматизированную систему учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС).
Согласно подпункта «в» пункта 2.2 Перечня должностных лиц Федерального агентства лесного хозяйства и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утв. приказом Рослесхоза от 10.01.2018 года № 1, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2, 4 ст. 8.28.1 КоАП РФ(в пределах предоставленной компетенции), в территориальном органе Федерального агентства лесного хозяйства вправе составлять Федеральные государственные гражданские служащие ведущей(за исключением должностей, указанных в подпункте «б» п.2.2 настоящего Перечня) и старшей групп должностей категории «специалисты» отдела, к компетенции которого относятся вопросы ведения единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней.
03.05.2018 года начальником Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу утверждено Положение об отделе анализа ЕГАИС учета и оборота древесины, согласно которому: отдел уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2,4 ст. 8.28.1 КоАП РФ(п.2.1); осуществляет в соответствии с п.32.1 ч.2 и ч.4 ст. 28.3 КоАП РФ, составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2,4 ст. 8.28.1 КоАП РФ.(п.3.3).
Приказом начальника Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу № 283 от 18 июня 2018 г. "О внесении изменений в приказ Департамента лесного хозяйства по СФО от 05.09.2016 № 412 "О внесении изменений и дополнений в приказ Департамента лесного хозяйства по СФО от 04.03.2016 № 101 «О перечне должностных лиц Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федерального округу, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2, 4 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в п.1 внесены изменения в части наименования отдела, согласно которому читать п.1 Приказа в редакции: «Начальник, заместитель начальника, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт отдела анализа ЕГАИС учета и оборота древесины».
На момент составления протокола ФИО1 не являлся начальником, заместителем начальника, главным специалистом-экспертом, ведущим специалистом-экспертом отдела анализа ЕГАИС учета и оборота древесины.
ФИО1 назначен на государственную должность федеральной государственной гражданской службы старшего государственного инспектора отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах, контроля за исполнением субъектами Российской Федерации переданных полномочий в области лесных насаждений Приказом N 8-лс от 17 января 2019 г.
Таким образом, прихожу к выводу, что на момент подачи жалобы старший государственный инспектор отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах, контроля за исполнением субъектами Российской Федерации переданных полномочий в области лесных насаждений ФИО1, не обладал полномочиями, в соответствии с требованиями статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, поскольку такие полномочия предоставлены отделу анализа ЕГАИС учета и оборота древесины.
При этом отмечаю, что приказ Рослесхоза от 10.01.2018 года № 1, которым полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2, 4 статьи 8.28.1 КоАП РФ возложены на начальника, заместителя начальника, главного специалиста-эксперта, ведущего специалиста-эксперта отдела анализа ЕГАИС учета и оборота древесины, имеет большую юридическую силу, чем Положение об отделе федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах, контроля за исполнением субъектами Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений, утв. И.о. начальника Депортамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу от 25.01.2018г, согласно которому в функции отдела входило составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2, 4 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Кроме того, вышеуказанное положение не наделяет инспектора отдела полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2, 4 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
С учетом изложенных обстоятельств, должностное лицо ФИО1 в соответствии с ч.1.1 ст. 30.1 КоАП РФ на момент подачи жалобы в суд, не обладал полномочиями по принесению жалобы на вынесенное постановление мирового судьи от 18.01.2019 года, поэтому производство по жалобе подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Определил:
Прекратить производство по жалобе старшего государственного инспектора Департамента лесного хозяйства по Сибирскому Федеральному округу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 11 г. Бийска Алтайского края от 18 января 2019 года в отношении ООО «Бийский лесхоз», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее определение выступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья С.А. Кучеревский