Решение по административному делу - первый пересмотр
Информация по делу
12-54/19
№
РЕШЕНИЕ
г.Новокузнецк 11 апреля 2019 года
Судья Новокузнецкого районного суда Кемеровской областиКоптева А.Г. рассмотрев жалобу Максакова Александра Ивановича на постановление мирового судьи судебного участка №2 2 Новокузнецкого судебного района Кемеровской области от 19.03.2019 о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Новокузнецкого судебного района Кемеровской области от 19.03.2019 Максаков А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с конфискацией оружия: огнестрельного гладкоствольного оружия №
На указанное постановление Максаковым А.И. подана жалоба в которой он просит постановление мирового судьи изменить, исключив конфискацию оружия, мотивируя тем, что оружие он хранил незаконного с ДД.ММ.ГГГГ из сейфа его не доставал, никаких действий с оружием не совершал, прошел медицинскую комиссию.
В судебном заседании Максаков А.И. доводы жалобы поддержал, суду показал, что о необходимости продления разрешения на хранение оружия забыл. ДД.ММ.ГГГГ ему позвонил сотрудник Росгвардии, напомнил, что ДД.ММ.ГГГГ истекает срок разрешения, поэтому он ДД.ММ.ГГГГ приехал в отдел, где был составлен протокол об административном правонарушении.
Выслушав Максакова, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства.
В соответствии с частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражениявлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.
Согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ в 10.30 часов выявлен факт незаконного хранения Максаковым А.И. по адресу: без специального разрешения гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия №, в нарушение требований статьи 13, 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии) и пункта 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 (далее - Правила).
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении Максакова составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно этому протоколу срок действия разрешения № на хранение и ношение указанного оружия, выданного ДД.ММ.ГГГГ, истек ДД.ММ.ГГГГ
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, рапортом инспектора ОЛРР (г.Новокузнецк) Управления Росгвардии по Кемеровской области ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении, составленном в отношении Максакова А.И. инспектором инспектора ОЛРР (г.Новокузнецк) Управления Росгвардии по Кемеровской области ДД.ММ.ГГГГ по ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ, объяснения Максакова в которых он вину в совершении административного правонарушения не оспорил, копией разрешения №, протоколом изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему от ДД.ММ.ГГГГ.
Довод жалобы о том, что Максаков незаконного хранил у себя огнестрельное оружие на протяжении 10 часов, в данном случае правового значение не имеет.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.
В силу приведенных выше положений статьи 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного закона.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об оружии граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием;не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 814", не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Следовательно, по истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Аналогичный правовой подход выражен в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.11.2015 N 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО1 на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и содержится в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 01.12.2016 N 41-АД16-17.
Согласно материалам дела Максаков осуществлял незаконное хранение по месту жительства гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на хранение и ношение, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, судом установлено, что в соответствии с п.67 Инструкции, Максаковым не приняты достаточные меры, направленные на продление срока действия разрешения на хранение огнестрельного оружия, а именно, как указанно в данном пункте Инструкции, заявление и необходимые документы за месяц до окончания срока действия разрешенияв орган внутренних дел по месту учета оружия Максаковым представлены не были, медицинское заключение Максаковым получено ДД.ММ.ГГГГ, т.е. уже после окончания срока действия разрешения, иного Максаковым не представлено.
При этом суд учитывает, что ст. 13 Закона «Об оружии» установлен лицензионно-разрешительный порядок приобретения, хранения и ношения оружия, который направлен на то, чтобы не допустить обладания соответствующими видами оружия лицами, которые в силу тех или иных причин (состояние здоровья, отсутствие соответствующей подготовки, невозможность обеспечения учета и сохранности оружия и др.) не могут надлежащим образом гарантировать его безопасное хранение и применение, а также на то, чтобы обеспечить его строго целевое использование.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
Порядок и срок привлечения Максакова к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает обязательное назначение дополнительного наказания в виде конфискации оружия.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
Решил:
Постановление Мирового судьи судебного участка №2 Новокузнецкого района Кемеровской области от 19.03.2019 о привлечении Максакова Александра Ивановича к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу Максакова А.И. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента оглашения.
Судья А.Г.Коптева