Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 13.05.2024 по 19.05.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Судебная практикаСудебная практика общей юрисдикции часть 2 за 2019 год — Определение по делу №33а-2394/2019 от 12 апреля 2019 года Омским областным судом

Определение по делу №33а-2394/2019 от 12 апреля 2019 года

или поделиться

Оглавление

Председательствующий: Лисовец И.В. Дело № 33а-2394/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Омского областного суда в составе

председательствующего Шукеновой М.А.,

судей областного суда Усовой Е.И., Фрид Е.К.

при секретаре Скляровой А.А.

рассмотрела в судебном заседании 12 апреля 2019 года дело по апелляционной жалобе Чуваркова Ю. А. на решение Советского районного суда г. Омска от 26 ноября 2018 года, которым в отношении Чуваркова Ю. А. установлен административный надзор на срок восемь лет с ограничениями.

Заслушав доклад судьи областного суда Шукеновой М.А., судебная коллегия

Установила:

Начальник ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Чуваркова Ю.А., г.р.

В обоснование указал, что по приговору Курганского городского суда Курганской области от 05.03.2005 Чуварков Ю.А. отбывает наказание за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. Начало срока отбывания наказания – 17.09.2004, конец срока – 16.03.2019. За период отбывания наказания в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области зарекомендовал себя отрицательно.

Просил установить административный надзор на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с возложением ограничений в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения выезда за пределы муниципального образования без согласования со специализированным государственным органом, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23 до 6 часов, запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Судом постановлено изложенное выше решение.

Определением суда от 18.02.2019 административному ответчику восстановлен пропущенный срок на подачу апелляционной жалобы.

В апелляционной жалобе Чуварков Ю.А. просит решение суда отменить, принять новое. Указывает, что был осужден до принятия Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", считает, что нормы названного Федерального закона в силу ч. 1 ст. 10 УК РФ применяться к нему не могут, поскольку ухудшают его положение. Ссылается на то, что установленные ограничения лишат его последней возможности найти работу, жилье. Отмечает, что за время отбывания наказания не имел ни одного злостного нарушения, не находился на строгих условиях содержания, действующих взысканий не имеет, освобождается практически по достижении возраста 60 лет, не имея пенсии, страдает рядом заболеваний. Просит принять во внимание прилагаемую к апелляционной жалобе характеристику.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав Свита М.Н., судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором Курганского городского суда Курганской области от 05.03.2005 (с учетом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Курганского областного суда от 14.06.2005, постановлением президиума Курганского областного суда от 26.08.2006, постановлением Верхнеуральского районного суда Челябинской области от 04.10.2007, постановлением Советского районного суда г. Омска от 03.05.2011) Чуварков Ю.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных УК РФ, окончательно осужденному назначено 14 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием первых 5 лет в тюрьме, остальной части наказания - в исправительной колонии строгого режима.

Срок отбывания наказания истекал 16.03.2019.

14.11.2018 начальник ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.

В силу ч. 2 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Устанавливая административный надзор на срок 8 лет, суд первой инстанции исходил из того, что административный ответчик является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость по приговору суда за совершение при опасном рецидиве особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ.

Однако судом не учтено, что постановлением Верхнеуральского районного суда Челябинской области от 04.10.2007 в приговор Курганского городского суда Курганской области от 05.03.2005 по заявлению осужденного о пересмотре приговоров были внесены изменения : действия Чуваркова Ю.А. признаны рецидивом, а не опасным рецидивом (л.д. 25).

При таких условиях решение суда об установлении административного надзора на срок восемь лет в связи с наличием непогашенной либо неснятой судимости за преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ, на законе не основано.

Вместе с тем основанием для установления административного надзора является факт совершения ответчиком преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Тяжкие преступления, предусмотренные УК РФ, отнесены законодателем к преступлениям против половой неприкосновенности и половой свободы личности (глава 18 УК РФ).

Установление контроля за совершеннолетними лицами, имеющими непогашенную либо неснятую судимость за преступления данной категории, является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание на поднадзорных индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).

Для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ).

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступлений -) судимость в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Следовательно, суду надлежало установить административный надзор в отношении Чуваркова Ю.А. на срок шесть лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Курганского городского суда Курганской области от 05.03.2005.Относительно видов ограничений, установленных судом в отношении административного ответчика, судебная коллегия исходит из следующего.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, положений Конвенции и Протоколов к ней, любое ограничение прав и свобод человека должно быть основано на федеральном законе; преследовать социально значимую, законную цель (например, обеспечение общественной безопасности, защиту морали, нравственности, прав и законных интересов других лиц); являться необходимым в демократическом обществе (пропорциональным преследуемой социально значимой, законной цели).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде запрета: пребывания в определенных местах; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

В силу пункта 1 части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ обязательным является установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.

Решением суда на административного ответчика возложены следующие административные ограничения: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, если это не связано с трудовой деятельностью, запрещение выезда за пределы муниципального образования , запрещение на пребывания в местах общественного питания, где происходит реализация спиртных напитков.

Данные ограничения отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного ответчиком преступления, его поведению во время отбывания наказания, данным о его личности, отношению к содеянному и способствуют предупреждению совершения преступлений и других правонарушений

Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области 09.11.2018, административный ответчик зарекомендовал себя следующим образом: за время содержания в СИЗО-1 характеризовался отрицательно, за нарушения установленного порядка содержания начальником СИЗО было объявлено 6 взысканий; отбывая наказание в Тюрьме ответчик допустил 59 нарушений установленного порядка отбывания наказания; с 05.03.2015 состоит на профилактическом учете как склонный к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность; в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области трудоустроен не был, по приговору суда обязан возместить ущерб на общую сумму рублей, однако выплаты не производил, работы по благоустройству отряда и прилегающей территории без оплаты труда выполнял согласно графику, но за качеством проделанной работы требовался постоянный контроль со стороны сотрудников, участия с общественной жизни отряда и колонии не принимал, социальные связи ослаблены, правила криминальной субкультуры открыто не пропагандировал, но поддерживал. Согласно общему выводу администрации исправительного учреждения Чуварков Ю.А. характеризуется отрицательно, на путь исправления не встал.

Как следует из справки о поощрениях и взысканиях за весь период отбывания наказания административный ответчик имеет 3 поощрения, 65 дисциплинарных взысканий, которые погашены в установленном порядке.

Такие административные ограничения, как запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности, запрещение на пребывания в местах общественного питания, где происходит реализация спиртных напитков, обеспечат достижение справедливого баланса публичных и частных интересов, поскольку согласно приговору Курганского городского суда Курганской области от 05.03.2005 преступления были совершены Чуварковым Ю.А в ночное время в состоянии алкогольного опьянения.

Материалами дела также подтверждено, что ранее неоднократно административный ответчик привлекался к уголовной ответственности с назначением наказания виде лишения свободы.

Доводы апелляционной жалобы о том, что за время отбывания наказания Чуварков Ю.А. не имел ни одного злостного нарушения, не находился в строгих условиях содержания, действующих взысканий не имеет, судебной коллегией отклоняются.

Преступления против половой неприкосновенности являются особенно порицаемыми формами преступной деятельности. Дети имеют право на защиту со стороны государства в форме эффективной защиты от столь серьезных форм вмешательства в существенные аспекты их личной жизни.

В целях охраны общественных интересов, в частности защиты интересов несовершеннолетних, государство вправе устанавливать такой контроль.

В этой связи составленная в 2007 году жильцами в положительная характеристика на Чуваркова Ю.А. не может иметь решающего значения (л.д. 50).

Достижение поднадзорным определенного возраста, получение инвалидности и наличие у него ряда заболеваний не является основанием для отказа в установлении административного надзора.

Довод апелляционной жалобы о том, что Федеральный закон N 64-ФЗ ухудшает положение ответчика, основан на неверном толковании норм материального права.

В Определении от 29.05.2018 N 1393-О Конституционным Судом Российской Федерации отмечено, что применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с частью первой статьи 86 УК РФ влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.

Федеральный закон N 64-ФЗ вступил в силу с 01.07.2011 и распространяет свое действие на совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих на указанную дату непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. Применение данного закона не зависит от даты вынесения приговора.

Руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

Определила:

Решение Советского районного суда г. Омска от 26 ноября 2018 года изменить, указав на установление административного надзора за чуварковым ю. а., года рождения, на срок шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Курганского городского суда Курганской области от 5 марта 2005 года.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Председательствующий

Судьи

Скачать в MS Word docx

Скачать в PDF

Подписывайтесь на наш Youtube канал!

Поддержать проект

Категории/группы документов

23Мировые соглашения

Рекомендуем

Постановление по делу №5-274/2019 от 12 апреля 2019 года
Заводским районным судом г. Кемерово (Кемеровская область)
Решение по делу №А40-81965/2018 от 12 апреля 2019 года
Арбитражный суд г. Москвы
Решение по делу №А10-2172/2019 от 12 апреля 2019 года
Арбитражный суд Республики Бурятия
Решение по делу №12-21/2019 от 12 апреля 2019 года
Анжеро-Судженским городским судом (Кемеровская область)
Решение по делу №2-298/2019 от 12 апреля 2019 года
Губкинским городским судом (Белгородская область)
Постановление по делу №А40-236963/2018 от 12 апреля 2019 года
Девятый арбитражный апелляционный суд
Постановление по делу №12-130/2019 от 12 апреля 2019 года
Московским районным судом г. Чебоксары (Чувашская Республика-Чувашия)
Постановление по делу №А76-35890/2018 от 12 апреля 2019 года
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд
Решение по делу №А29-321/2019 от 12 апреля 2019 года
Арбитражный суд Республики Коми
Решение по делу №А40-274659/2018 от 12 апреля 2019 года
Арбитражный суд г. Москвы
Определение по делу №33а-2394/2019 от 12 апреля 2019 года
Омским областным судом
Решение по делу №12-243/2019 от 12 апреля 2019 года
Нижегородским областным судом
Решение по делу №12-242/2019 от 12 апреля 2019 года
Нижегородским областным судом
Определение по делу №12-269/2019 от 12 апреля 2019 года
Московским районным судом г. Казани (Республика Татарстан)
Решение по делу №7-467/2019 от 12 апреля 2019 года
Нижегородским областным судом
Решение по делу №7-452/2019 от 12 апреля 2019 года
Нижегородским областным судом
Определение ВС РФ по делу №А40-71362/2017 от 12 апреля 2019 года
Верховным Судом Российской Федерации
Постановление по делу №22-280/2019 от 12 апреля 2019 года
Верховным судом Кабардино-Балкарской Республики
Постановление по делу №22-279/2019 от 12 апреля 2019 года
Верховным судом Кабардино-Балкарской Республики
Постановление по делу №22-1648/2019 от 12 апреля 2019 года
Новосибирским областным судом