ГОСТ Р 41.109-99
воздействия на него, как правило, теплом и давлением в течение установленного периода времени
в режиме контроля.
3 Маркировка
3.1 Пример схемы маркировки тины с восстановленным протектором приведен в приложении 3
к настоящим Правилам.
3.2 На шинах с восстановленным протектором — в случае симметричных шин на обеих боко
винах. а в случае несимметричных шин. по крайней мере, на наружной боковине — наносят:
3.2.1 фабричную марку или товарный знак;
3.2.2 обозначение размеров шины, как оно определено в 2.21;
3.2.3 указание конструкции следующим образом:
3.2.3.1 в случае диагональных шин (шин с перекрещивающимися слоями корда) ее либо
вообще не указывают, либо перед обозначением диаметра обода проставляют букву D;
3.2.3.2 в случае шин с радиальным кордом перед обозначением диаметра обода проставляют
букву R и в факультативном порядке слово «RADIAL*;
3.2.3.3 в случае шин диагонально-опоясанной конструкции перед обозначением диаметра
обода проставляют букву В и, помимо этого, слова «BIAS-BELTED»;
3.2.4 эксплуатационные характеристики, включая:
3.2.4.1 указание номинальной несущей способности/номинальных несущих способностей
шины в виде индекса/индексов нагрузки, предусмотренных в 2.32;
3.2.4.2 указание номинальной скорости шины в виде обозначения, предусмотреиного в 2.33;
3.2.5 в соответствующих случаях одну альтернативную эксплуатационную характеристику —
фиксированный параметр, содержащую:
3.2.5.1 указание несущей способности/несущих способностей шины в виде индекса/индексов
нагрузки, предусмотренных в 2.32;
3.2.5.2 указание скорости в виде обозначения, предусмотренного в 2.33;
3.2.6 слово «TUBELESS*, если шина предназначена для эксплуатации без камеры;
3.2.7 буквы М + S или MS, либо М. S., или М & S в случае зимней шины;
3.2.8 дату восстановления шины, а именно:
3.2.8.1 до 31 декабря 1999 года: либо как предусмотрено в 3.2.8.2, либо в виде трехзначного
числа, первые две цифры которого указывают порядковый номер недели, а третья — год изготовле ния
в рамках десятилетнего цикла. Кодировка даты может охватывать период производства, начиная с
недели, указываемой порядковым номером недели, и кончая той неделей, которая наступит через
трехнедельный период. Например маркировка 253 может обозначать шину, протектор которой был
восстановлен в течение 25, 26, 27 или 28-й недели 1993 г.
Кодировку даты допускается простаатять лишь на одной боковине;
3.2.8.2 с 1 января 2000 года: в виде четырехзначного числа, в котором первые две цифры
указывают порядковый номер недели, а вторые две — год восстановления протектора шины. Коди
ровка даты может охватывать период производства, начиная с недели, указываемой порядковым
номером недели, и кончая той неделей, которая наступит через трехнедельный период. Например,
маркировка 2503 может обозначать шину, протектор которой был восстановлен в течение 25. 26. 27 или
28-й недели 2003 г.
Кодировку даты допускается простаатять лишь на одной боковине;
3.2.9 в случае шин, которые могут быть регенерированы, на каждой из боковин шины обозна
чение U в окружности диаметром, по крайней мере, 20 мм или слово «REGROOVABLE* в виде
рельефных или выдавленных букв:
3.2.10 указание давления накачки, которое должно поддерживаться во время испытаний на
определение прочности в зависимости от нагрузки/скорости. при помощи индекса *1*81*, пояснение
которого приведено в дополнении 2 к приложению 7 настоящих Правил.
Допускается простаатять лишь на одной боковине;
3.2.11 термин «RETREAD» или «REMOULD» (после 1января 1999 года должно использоваться
лишь слово «RETREAD»). По просьбе предприятия по восстановлению протектора этот термин
допускается простаатять также на других языках.
3.3До предоставления официального утверждения на шинах должно быть обеспечено доста
точно свободного места для нанесения знака официального утверждения, упомянутого в 5.8 и
изображенного в приложении 2 к настоящим Правилам.
3.4 После представления официального утверждения маркировка, упомянутая в 5.8 и изобра
женная в приложении 2 к настоящим Правилам, наносится на свободное место, указанное в 3.3. Эту
маркировку допускается наносить лишь на одной боковине.
5