ГОСТ I» 41.109-99
3.5 Указанная в 3.2 маркировка и знак официального утверждения, предусмотренный в 3.4 и
5.8, должны быть четкими, наноситься на шину выпуклым или углубленным рельефом или быть
нестираемыми.
3.6 Если после восстановления протектора на шине видны какие-либо первоначальные тех
нические характеристики предприятия-изготовителя, то они считаются техническими характерис
тиками шины с восстановленным протектором, нанесенными предприятием, которым был
восстановлен протектор. Если эти первоначальные технические характеристики не относятся к шине с
восстановленным протектором, то они должны быть полностью стерты.
3.7 Первоначальный знак официального утверждения Е или е и номер официального утверж
дения. а также любой другой последующий знак и номер официального утверждения, присвоенные
предприятию по восстановлению протектора шин, стирают, если они не имеют отношения к шине.
4 Заявка на официальное утверждение
Для официального утверждения предприятия по восстановлению протектора шин представляют:
4.1 заявку на официальное утверждение предприятия по восстановлению протектора шин —
представляется владельцем фабричной марки или товарного знака, которые должны быть нанесены
на шину, либо его надлежащим образом уполномоченным представителем. В заявке указывают:
4.1.1 структуру фирмы, производящей шины с восстановленным протектором;
4.1.2 краткое описание системы управления качеством, обеспечивающей эффективный кон троль
за соответствием технологии восстановления протектора шин требованиям настоящих Правил; 4.1.3
фабричные марки или товарные знаки, которые должны быть нанесены на готовые шины
с восстановленным протектором;
4.1.4 следующую информацию об ассортименте шин, протектор которых подлежит восстанов
лению:
4.1.4.1 диапазон размеров шин;
4.1.4.2 конструкцию шин (диагональная или с перекрещивающимися слоями корда, диаго
нально-опоясанная или радиальная);
4.1.4.3 категорию использования шин (обычные или зимние шины и т. д.);
4.1.4.4 систему восстановления протектора и метод применения новых материалов, подлежа
щих использованию, как это определено в 2.37 и 2.41;
4.1.4.5 обозначение максимальной скорости шин, протшаор которых подлежит восстановле
нию;
4.1.4.6 индекс максимальной нагрузки шин, протектор которых подлежит восстановлению;
4.1.4.7 установленный международный стандарт на шины, которому соответствует данный
ассортимент шин.
5 Официальное утверждение
5.1 Для того чтобы предприятие по восстановлению протектора шин могло осуществлять свою
деятельность, оно должно получить официальное разрешение компетентного органа в соответствии с
требованиями настоящих Правил. Компетентный орган принимает необходимые меры, изложен ные
в настоящих Правилах, для обеспечения соответствия шин. протектор которых восстанавлива ется на
данном предприятии, требованиям, приведенным в настоящих Правилах. Предприятие по
восстановлению протектора шин несет полную ответственность за обеспечение соответствия шин с
восстановленным протектором требованиям настоящих Правил, а также за их надлежащее функци
онирование в обычном режиме эксплуатации.
5.2 Помимо выполнения обычных требований, предъявляемых к первоначальной оценке пред
приятия по восстановлению протектора шин. компетентный орган должен убедиться в том, что
предоставленная поставщиками материалов документация с изложением процедур, операций, ин
струкций и технических условий будет понятна работникам предприятия по восстановлению про
тектора шин.
5.3 Компетентный орган должен принять меры к тому, чтобы в документации по каждому
предприятию, содержащей описание процедур и операций, были указаны технические требования в
отношении пределов поддающегося ремонту повреждения или проникновения в каркас шины
(сообразно с видом используемых для ремонта материалов и процессов), независимо от того,
существует ли уже такое повреждение или оно наносится в процессе подготовки к восстановлению
протектора.
5.4 Перед предоставлением официального утверждения компетентный орган должен убедиться
в
ton
!, что шины с восстановленным протектором соответствуют настоящим Правилам и что
6