ГОСТ Р 41.109-99
(Правила ЕЭК ООН № 109)
Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И И
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ
В ОТНОШЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ШИН С ВОССТАНОВЛЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ ДЛЯ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НЕИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ИХ ПРИЦЕПОВ
Uniform provisions concerning the approval for the production of retreaded pneumatic tyres for commercial
vehicles and their trailers
Дата введении 2000—07—01
Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 109 (далее — Правила).
1 Область применения
Настоящие Правила распространяются на производство шин с восстановленным протектором,
предназначенных для установки на эксплуатируемых на автодорогах транспортных средствах неин
дивидуального пользования и их прицепах. Вместе с тем они не распространяются на:
1.1 шины с восстановленным протектором для частных (легковых) автомобилей и их прицепов;
1.2 шины с восстановленным протектором, предназначенные для движения со скоростью
менее 80 км/ч;
1.3 шины для велосипедов и мотопиклоп;
1.4 шины, на которых изначально не было указано обозначений скорости и (или) индексов
нагрузки;
1.5 шины, которые изначально были изготовлены без офннидлыюго утверждения по типу
конструкции и без нанесения знака «Е» или «е».
2 Определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями
(см. также рисунок в приложении 9):
2.1 ассортимент пневматических шин с восстановленным протектором: Ассортимент пневмати
ческих шин с восстановленным протектором, указанный в 4.1.4.
2.2 конструкция пневматической шины: Технические характеристики каркаса шины. Различа
ются. в частности, шины следующих конструкций:
2.2.1 диагональная или конструкция с перекрещивающимися слоями корда: Конструкция, в
которой нити корда пневматической шины достигают бортов и ориентированы так. что образуют
чередующиеся углы, значения которых значительно меньше 90“по отношению к осевой линии
протектора;
2.2.2 диагонально-опоясанная: Конструкция, в которой каркас диагональной пневматической
шины (шины с перекрещивающимися слоями корда) фиксируется поясом, состоящим из двух шли
более слоев практически нерастяжимого корда, образующего чередующиеся углы, близкие к углам
каркаса;
2.2.3 радиальная: Конструкция, в которой нити корда пневматической шины достигают бортов
и уложены в основном под углом 90’к осевой линии протектора, причем каркас фиксируется
практически нерастяжимым кольцевым поясом.
2.3 категория использования:
2.3.1 обычная шина: Шина, предназначенная лишь для обычной эксплуатации на автодороге;
И манне официальное
I