ГОСТ I» 41.109-99
Компетентный орган обеспечивает любому предприятию по восстановлению протектора шин
беспрепятственный доступ к информации, касающейся пересмотренных характеристик первоначаль
ного нового каркаса; эта информация доводится до сведения других сторон Соглашения 1958 г. (см.
сгатью 5 «Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспорт
ных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на
колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений,
выдаваемых на основе этих предписаний* — документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.2).
Для сообщения этой информации используют стандартную карточку, изображенную в прило
жении I к Правилам ЕЭК ООН М> 54.
6.4.10Повышение эксплуатационных характеристик по 6.4.9 допускается лишь при первом
восстановлении протектора первоначальной шины.
Обозначение скорости и индекс нагрузки на шинах, протектор которых ранее восстанавливал
ся, не должны превышать аналогичных показателей, указанных на изношенной автопокрышке.
6.5 Проверка:
6.5.1 каждую шину с восстановленным протектором после вулканизации (пока она не остыла)
осматривают с целью удостовериться в том. »п:о па ней нет никаких явных дефектов. В процессе
восстановления протектора шли после этого шину накачивают, по меньшей мере, до 1,5 бар для осмотра.
При наличии каких-либо явных дефектов в профиле бандажа шины (например вздутий, выгибаний и т.
д.) проводят осмотр шины для выявления конкретных причин, вызвавших этот дефект;
6.5.2 до, во время или после восстановления протектора, по крайней мере, один раз шину
проверяют на целостность конструкции при помощи одного из приемлемых методов;
6.5.3 в целях контроля качества ряд шин с восстановленным протектором подвергают разру
шающим или неразрушаюшим испытаниям или проверкам. Качество проверенных шин и получен
ные результаты регистрируют;
6.5.4 после восстановления протектора размеры шипы с восстановленным протектором при
их измерении в соответствии с приложением 6 к настоящим Правилам должны соответствовать
габаритам, рассчитанным согласно процедурам, изложенным в пункте 7 либо в приложении 5 к
настоящим Правилам. Следует учитывать, что максимальный наружный диаметр шины с восста-
ноаленным протектором может превышать максимальный внешний диаметр новой, первоначальной
шины, допущенной на основании Правил ЕЭК ООН N° 54, не более чем на 1.5
%.
6.6 Эксплуатационные испытания:
6.6.1 шины, у которых протектор восстановлен в соответствии с положениями настоящих
Правил, должны быть в состоянии выдержать испытания на прочность в зависимости от нагруз-
ки/скорости. указанные в приложении 7 к настоящим Правилам;
6.6.2 шина с восстановленным протектором считается выдержавшей испытание на прочность
в зависимости от нагрузки/скорости, если после этого испытания не происходит видимого отслоения
протектора, расслоения слоев, отслоения корда, отрывов иди разрывов корда;
6.6.3 наружный диаметр шины, измеренный через шесть часов после испытания на прочность
в зависимости от нагрузки/скорости, не должен отличаться более чем на ± 3,5 % от наружного
диаметра, измеренного до испытания.
7 Спецификации
7.1 Шины с восстановленным пролектором, соответствующие положениям настоящих Правил,
должны иметь следующие размеры:
7.1.1 ширина профиля:
7.1.1.1 ширина профиля 5, мм, измеренная на испытательном ободе, должна соответствовать
рассчитанной по формуле
5 = 5 , +
К (Л —
Л,),
где 5, — значение расчетной ширины профиля по измерительному ободу, указанное в международ
ном стандарте на шины, приведенном предприятием по восстаноаленню протектора при
менительно к размерам данной шины, мм:
А
— ширина испытательного обода, мм;
А,—
ширина испытательного обода, мм, указанная в международном стандарте на шины,
приведенном предприятием по восстаноаленню протектора применительно к размерам данной
шины;
К
— коэффинне1ГТ 0.4.
10