ГОСТ Р 41.109-99
приведенной вприложении 4 к настоящим Правилам, всоответствии с индексом нагрузки, указанным на шине, и
согласно нижеизложенной программе испытаний. Если на шине указаны индексы несущей способности как для
одиночной, так и для сдвоенной конструкции, то для целен испытания используют нагрузку, значение
которой соответствует индексу нагрузки, указанному для одиночной конструкции.
2.2.1 В случае шины с индексом нагрузки S 121 и обозначением скорости
2
Q
(160 км/ч) процедура
испытания соответствует требованиям пункта 3 настоящего приложения.
2.2.2 Для всех других шин процедура испытании налагается вдополнении 1 к настоящему приложению.
2.3 Программа испытании на прочность: см. также дополнение 1 к настоящему приложению.
2.3.1 На протяжении всего периода испытании давление в шине нс корректируют, и испытательная
нагрузка остается постоянной на протяжении каждого из трех этапов испытания.
2.3.2 Во время испытания температуру впомещении, вкотором оно проводится, поддерживают впределах
20—30 ‘С. если предприятие-изготовитель шины или предприятие по восстановлению протектора нс решат
использовать более высокую температуру.
2.4 Программу испытания на прочность выполняют без перерывов.
3 Процедура испытания шин с индексом нагрузки £ 121 и обозначением скорости
2
Q
(160 км/ч) на
прочность в зависимости от нагрузки и скорости
3.1 нагрузка колеса и шины составляет следующую процентную долю от несущей способности, соответ
ствующей индексу нагрузки шины:
3.1.1 90
%
—при испытании на барабане диаметром 1.70 м ± 1
%:
3.1.2 92
%
—при испытании на барабане диаметром 2,00 м
±
I
%.
3.2 На начальном этапе испытания используют скорость, на 20 км/ч ниже скорости, соответствующей
обозначению скорости на шине.
3.2.1 Для достижения первоначальной испытательной скорости отводят 10 мин.
3.2.2 Продолжительность первого этапа испытания составляет 10 мин.
3.3 На втором этапе испытания используют скорость, которая на 10 км/ч ниже скорости, соответствую
щей обозначению скорости на шике.
3.3.1 Продолжительность второго этапа испытания составляет 10 мин.
3.4 На заключительном этапе испытания используемая скорость равна скорости, соответствующей
обозначению скорости на шине.
3.4.1 Продолжительность заключительного этапа испытания составляет 30 мин.
3.5 Продолжительность всего испытания — 1ч.
4 ’)квива.тснтиый метод испытания
сети используется метод, отличающийся от методов, описанных в пунктах 2 или 3 настоящего приложе
ния, то его эквивалентность должна быть доказана.
19