ГОСТ I» 41.109-99
2.33 обозначение скорости:
2.33.1 Буква алфавита, указывающая ско
рость. на которой шина может использоваться при
нагрузке, о которой свидетельствует соответствую
щий индекс нагрузки;
2.33.2 Обозначения скорости и соответствую
щие им максимальные значения приведены в таб
лице 2.
2.34 фиксированный параметр: Дополнитель
ная эксплуатационная характеристика, которая на
носится рядом с обычными эксплуатационными
характеристиками, но не должна использоваться
для расчета изменения несущей способности,
оп ределенного в 2.35 и приложении 8 к
настоящим Правилам.
2.35 изменение несущей способности в зависи
мости от скорости: Лтьтернативпая несущая спо
собностьшины,используемойна скорости,
которая не соответствует обозначению скорости,
указанному в обычных эксплуатационных характеристиках. Допустимые изменения приведены в
таблице приложения 8 к настоящим Правилам.
2.36 предприятие по восстановлению протектора шины: Центр или ряд центров по производству
готовых к эксплуатации шип с восстановленным протектором.
2.37 восстановление протектора: Общий термин, означающий ремонт изношенной шины по
средством замены истершегося протектора новым материатом. что может включать также обновле
ние крайнего элемента покрытия боковины и замену слоев коронной зоны или предохранительного
брекера и предполагает применение следующих технологических операций:
2.37.1 восстановление верхнего покрытия: Замена протектора;
2.37.2 наложение нового покрытия: Замена протектора с наращиванием части боковины при
помощи нового материала;
2.37.3 отбортовка: Замена протектора и обновление боковины, в том числе полностью или
частично нижней части шипы.
2.38 автопокрышка: Изношенная шина, вктючающая каркас, сохранившуюся часть протектора
и материал боковины.
2.39 шлифовка: Процесс снятия старого материала с автопокрышки для подготовки ее поверх
ности к наложению нового материала.
2.40 ремонт: Проведение ремонтных операций в установленных пределах на поврежденных
автопокрышках.
2.41 материал протектора: Материал, который по своему состоянию пригоден для замены
истершегося протектора. Например:
2.41.1 сырая резина: Предварительно разрезанные куски материала, выдаатепного для получе
ния требуемого проф
1
гля и затем насаженного в холодном состоянии на подготовленную автопо
крышку. Новый материал подвергают вулканизации:
2.41.2 моток ленты: Полоска материала протектора, которая непосредственно выдавливается,
наматывается па подготовленную покрышку и наращивается в соответствии с требуемым профилем.
Новый материал подвергают вулканизации;
2.41.3 прямая экструзия: Выдавливание материала протектора с целью обеспечения требуемого
профиля. Прямая экструзия материала осущестатяется на подготовленной автопокрышке. Новый
материал подвергают вулканизации:
2.41.4 подвулканизация: Нанесение материата протектора, подвергшегося предварительной
формовке и вулканизации, на подготовленную автопокрышку. Новый материал должен быть при
креплен к автопокрышке.
2.42 облицовка боковины: Матернат, используемый для покрытия боковин автопокрышки и
позволяющий наносить требуемую маркировку.
2.43 покрышечная смола: Матернат, используемый в качестве клейкого слоя между новым
протектором и автопокрышкой, а также для устранения незначительных повреждений.
2.44 клей: Клейкое вещество, позволяющее зафиксировать новые материаты перед вулкани
зацией.
2.45 вулканизация: Процесс изменения физических качеств нового материата в результате
Т а б л и ц а2
Обозначение
Максимальна» скорость,
км/ч
F
G
J
К
L
М
N
I’
Q
к
S
т
и
н
80
90
100
ПО
120
130
140
150
160
170
180
1%
200
210
4