ГОСТ I» 41.109-99
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
(обязательное)
Обозначение и габариты шин
(По Приложению 5 к правилам ЕЭК ООН № 54)
Следует учитывать, что всоответствии с положениями 6.5.4 настоящих Правил наружный диаметр шины
с восстановленным протектором во всех случаях нс должен превышать значения, приведенные в таблицах,
содержащихся в приложении 5 к Правилам ЕЭК ООН № 54. более чем на 1.5
%.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
(обязательное)
Метод измерения пневматических шин
1 Шину надевают наиспытательный обод, указанный предприятием по восстановлению протекторашин,
и накачивают до нормального давления, указанного в установленном международном стандарте на шины (см.
4.1.4.7 настоящих Правил) с учетом максимальной несущей способности для этого размера и индекса
нагрузки.
2 Смонтированную на соответствующем ободе шину выдерживают влаборатории втечение по меньшей
мерс 24 ч при комнатной температуре, если в 6.6.3 настоящих Правил не предусмотрено инею.
3 Давление корректируют в соответствии со значением, указанным в пункте 1 настоящего приложения.
4 Габаритную ширину измеряют в шести точках, расположенных на одинаковом расстоянии друг от
друга, с учетом толщины любых защитных выступов или полос. В качестве габаритной ширины принимают
максимальное измеренное значение.
5 Наружный диаметр рассчитывают, исходя из максимальной длины окружности накачанной шины.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
(обязательное)
Порядок проведения испытаний на прочность в зависимости от натрузки/скорости
(Порядок проведения испытания по Правилам ЕЭК ООН № 54)
1 Подготовка шины
1.1 Шину с восстановленным протектором надевают на испытательный обод, указанный предприятием
по восстановлению протектора шин.
1.2 При испытании шины с камерой используют новую камеру или комплект, состоящий из камеры,
вентиля и ободной ленты (при необходимости).
1.3 Шину накачивают до давления, соответствующего индексу давления, указанному в 3.2.10 настоящих
Правил.
1.4 Надетую на колесо шину выдерживают при температуре помещения, в котором проводят испытания,
втечение не менее трех часов.
1.5 Давление в шине доводят до значения, указанного в 1.3 настоящего приложения.
2 Процедура испытания
2.1 Надетую на колесо шину устанавливают на испытательную ось и приводят в соприкосновение с
наружной поверхностью гладкого испытательного ведущего барабана диаметром 1.70 м
± \
поверхность
которого имеет по меньшей мере такую же ширину, что и протектор шины. В некоторых случаях допускается
использовать барабан диаметром 2.00 м ± 1%.
2.2 К испытательной оси прилагают серию испытательных нагрузок, равных процентной доле нагрузки.
18