ГОСТ Р 52390—2005
5.2.1 Колеса, предназначенные для бескамерных шин, должны обеспечивать сохранение давле
ния воздуха.
5.3 Материалы, используемые для изготовления колес (кроме стальных), должны быть подвергну
ты анализу в соответствии с приложением В.
5.4 Колеса должны выдерживать испытания следующих видов:
5.4.1 Стальные колеса
5.4.1.1 Дисковые колеса
а) Определениеусталостной прочности при изгибес вращением в соответствии с приложением Д.
б) Определение усталостной прочности при динамической радиальной нагрузке в соответствии с
приложением Е.
5.4.2 Колеса из алюминиевых сплавов
5.4.2.1 Дисковые колеса
а) Определениеусталостной прочности при изгибес вращением в соответствиис приложением Д.
б) Определение усталостной прочности при динамической радиальной нагрузке в соответствии с
приложением Е. В случае существенного снижения толщины стенок (менее 3.5 мм) или больших диапа
зонов по толщине стенок лаборатория может потребовать проведения дополнительных испытаний.
в) Определение сопротивления колеса удару под углом:
30° — в соответствии с приложением Ж:
13° — в соответствии с приложением И.
ЪА.2.2 Колеса со съемным ободом
а) Определениеусталостной прочности при изгибес вращением всоответствиис приложением Д.
б) Определение усталостной прочности при динамической радиальной нагрузке в соответствии с
приложением Е.
в) Определение сопротивления колеса удару под углом:
30° — в соответствии с приложением Ж;
13° — в соответствии с приложением И.
5.4.3 Колеса из магниевых сплавов
5.4.3.1 Дисковые колеса
а) Испытания на коррозионную стойкость в соответствии с приложением Г. Если технология про
изводства предусматривает испытания данным методом, проводят толькоодно репрезентативное испы
тание.
б) Определение усталостной прочности при изгибе с вращением в соответствии с приложением Д.
в) Определение усталостной прочности при динамической радиальной нагрузке в соответствии с
приложением Е. В случае существенного снижения толщины стенок (менее 4 мм) или большихдиапазо
нов по толщине стенок лаборатория может потребовать проведения дополнительных испытаний.
г) Определение сопротивления колеса удару под углом:
30° — в соответствии с приложением Ж:
13° — в соответствии с приложением И.
5.4.3.2 Колеса со съемным ободом
а) Испытания на коррозионную стойкость 8 соответствии с приложением Г. Если технология про
изводства предусматривает испытания данным методом, проводят толькоодно репрезентативное испы
тание.
б) Определение усталостной прочности при изгибе с вращением в соответствии с приложением Д.
в) Определение усталостной прочности при динамической радиальной нагрузке в соответствии с
приложением Е. В случае существенного снижения толщины стенок (менее 4 мм) или большихдиапазо
нов по толщине стенок лаборатория может потребовать проведения дополнительных испытаний.
г) Определение сопротивления колеса удару под углом:
30° — в соответствии с приложением Ж:
13° — в соответствии с приложением И.
5.5 Процедуры испытаний, альтернативные методам, описанным в приложениях Ги Пропускают
ся в том случае, если их эквивалентность подтверждена испытательной лабораторией.
5.6 Если изготовитель колеса представляет заявку на испытания типоразмерного ряда колес, не
обязательно проводить все виды испытаний каждого колеса в заявленном ряду. Вэтом случае на усмот
рение испытательной лаборатории может быть выбран худший образец из заявленного ряда.
4