ГОСТ Р 52390—2005
2.1.1 дисковое колесо: Неразборный узел (элемент), состоящий из обода и диска.
2.1.2 колесо со съомным ободом: Колесо, конструкция которого предусматривает разъемное
соединение обода и диска.
2.1.2.1 составное колесо: Колесо, состоящее из двух и более элементов, каждый из которых
включает в себя часть обода. Эти элементы после сборки образуют обод с двумя бортовыми закраина
ми, при этом разборка обода колеса в эксплуатации не допускается.
2.1.3 обод: Часть колеса, на которой монтируется и удерживается шина.
2.1.4 диск: Часть колеса, являющаяся соединительным элементом между ступицей и ободом и
передающая нагрузки от обода колеса на ступицу.
2.2 тип колеса: Колеса, не имеющие различий в отношении следующих существенных характе
ристик:
2.2.1 изготовитель колеса;
2.2.2 обозначения размерности колеса.
2.2.3 конструкционный материал:
2.2.4 отверстия для крепления колеса:
2.2.5 максимальная несущая способность:
2.2.6 рекомендуемое давление в шине:
2.2.7 метод изготовления;
2.2.8 форма и размеры вентиляционных отверстий (окон).
2.3 оригинальные колеса: Колеса, включенные в состав сертифицированного транспортного
средства.
2.4 идентичные колеса: Колеса, не включенные в состав сертифицированного транспортного
средства, которые:
- изготовлены на производственном оборудовании, использовавшемся изготовителем колес для
комплектации серийно изготовляемых транспортных средств. Такие колеса отличаются от оригиналь
ных колес только отсутствием торговой марки предприятия—изготовителя транспортных средств и от
сутствием обозначения и дополнительных знаков, присвоенных колесу изготовителем транспортного
средства, либо
- являются точной копией колес, поставлявшихсядля комплектации серийно изготовляемыхтранс
портныхсредств и включенных в состав сертифицированного транспортного средства. По отношению к
конструкции данные колеса полностью соответствуют оригинальным колесам, изготовленным для ком
плектации серийно изготовляемых транспортных средств.
2.5 специальные колеса: Колеса, не являющиеся оригинальными и не отвечающие критериям
идентичного колеса. При условии соответствия требованиям настоящего стандарта эти колеса могут
быть использованы на транспортных средствах.
2.6 вылет обода: Расстояние от привалочной плоскости диска до центральной плоскости обода
(см. рисунок 1).
2.7 динамический радиус: Радиус колеса с пневматической шиной под нагрузкой, соответству
ющей полной массе транспортного средства в движении, определяемый как длина теоретической
окружности качения шины с наибольшим диаметром, предписанная изготовителем колеса для примене
ния на этом колесе, деленная на 2к.
2.7.1статический радиус: Расстояние от оси вращения неподвижного нагруженного нормаль
ной нагрузкой колеса с пневматической шиной до плоской опорной поверхности.
2.8 техническая трещина: Разрыв материала глубиной более 1мм. появляющийся в ходе дина
мических испытаний.
2.9 внутренняя поверхность колеса: Поверхность вращения, создаваемая внутренним профи
лем колеса (см. рисунок 1).
2