ГОСТ Р 52390—2005
Ж.2 Высоту расположения ударного элемента над верхней точкой шины
Н.
мм, рассчитывают по формуле
/ / = * р / ; ,(ж.1)
где
Кр —
переходный коэффициент, равный 0,03 мм/Н (0,3 мм/кгс) для колес транспортных средств категорий М i,
Oi и Oi, и 0,04 мм/Н (0.4 мм/кгс) для колес транспортных средств других категорий;
Г, — максимальная вертикальная статическая нагрузка на колесо. Н-
Для колес транспортных средств категорий М (. О, и О , высоту //принимают равной 64 мм, если расчетное
значение высоты
Н
4 64 мм.
Для колес транспортных средств других категорий высоту
Н
принимают равной 127 мм. если расчетное зна
чение
Н
s 127 мм.
Ж.З Результаты испытаний и критерии оценки для транспортных средств всех категорий приведены в табли
це Ж.2.
Т а б л и ц а Ж.2
ПараметрПроцедура испытаний и критерии оценки
Давление в шине
Рекомендованное производителем шины на основании индекса на
грузки и максимальной скорости транспортного средства, но не менее
2.0 бар
Применяемые шины
Из обычной (серийной) продукции с наименьшей возможной номи
нальной шириной сечения и минимальной длиной дорожки качения из
шин всего ряда, рекомендуемого для данного колеса
Критерии оценки
Результаты испытаний считают положительными, если отсутствуют
сквозные разрушения поверхности колеса и не происходит полной по
тери давления 8 шине, по крайней мере, а течение 1 мин. Повреждения и
вмятины, вызванные непосредственным контактом падающего груза с
колесом, допускаются.
В случае составного колеса повреждения резьбовых соединений в
зоне спиц или вентиляционных отверстий колеса не допускаются
Число образцов для испытаний
По одному на каждую ударную позицию
Число ударов
Один удар в место соединения спицы с ободом и еще один в место
между двумя спицами 8 зоне расположения вентильного отверстия.
Направление удара по возможности не должно совпадать с ради
альной линией, проведенной через центр колеса и отверстие для креп
ления
Ж.3.1 Условия испытаний
Ж.3.1.1 Для испытаний должны использоваться новые, прошедшие весь цикл изготовления колеса, репре
зентативные колесам, предназначенным для транспортного средства, с установленными на них шинами.
П р и м е ч а н и е — Шины и колеса, подвергавшиеся испытаниям, не должны впоследствии устанавливать
ся на транспортное средство.
Ж.3.1.2 Стенд для испытаний имеет свободно вертикально падаюший под действием силы тяжести ком
плект грузов. Размеры ударной поверхности — не менее 152 * 380 мм. Острые кромки ударника должны быть при
туплены фасками или галтелями.
Ж.3.1.3 Проведение испытаний
Ж.3.1 3.1 Закрепляют испытуемое колесо с шиной на стенде таким образом, чтобы ударная нагрузка прихо
дилась на бортовую закраину обода колеса. Колесо должно быть установлено так. чтобы его ось была наклонена на
угол 30’’ ± 1а. а наивысшая точка находилась на центральной оси ударника.
Колесо а сборе с радиальной бескамерной шиной с наименьшей шириной профиля для данного колеса дол
жно быть закреплено на опоре стенда, имитирующей ступицу. Давление в шине должно соответствовать рекомен
дованному производителем транспортного средства или. при отсутствии таких рекомендаций. 2 бар.
Температура в течение всего периода испытаний должна находиться в пределах 10
“С
— 30 ‘С.
Ж.3.1.3.2 Следует убедиться, что колесо закреплено на ступичной опоре элементами крепления, репрезен
тативными по размерам используемым на транспортном средстве. Вручную подтягивают элементы крепления ко
леса до значений усилия затяжки или с использованием метода, рекомендованных изготовителем колеса.
18