ГОСТ Р 52390—2005
- относительное удлинение — это отношение разности длин контрольного образца после достижения момен
та разрыва и до начала растяжения
Lu)
к длине контрольного образца до начала растяжения
Lu,
где
La
— длина контрольного образца после разрыва при приложении растягивающего напряжения.
— длина контрольного образца до растяжения;
- предел текучести или непропорционального удлинения ос напряжение, при котором непропорциональное
удлинение {остаточная деформация} равно установленному проценту длины базы тензометра
L
Используемый
символ дополняют индексом, указывающим предписанное значение остаточного удлинения, например о„
- предел прочности ов: напряжение, соответствующее максимальному усилию при разрушении контрольного
образца:
е) проверка следующих механических характеристик:
а9г,
ов и
6
на контрольных образцах, изготовленных
из материала, взятого в качестве фрагмента готового изделия, колеса из дисковой его части или из зоны, переход
ной от диска к ободу, или из зоны возможного разрушения при его наличии:
г) анализ металлургических дефектов и структуры исходного материала;
д) анализ металлургических дефектов и структуры материала контрольных образцов, изготовленных из ма
териала. взятого в качестве фрагмента готового изделия: колеса из ступичной его части или из зоны, переходной от
ступицы к ободу, или из зоны возможного разрушения при его наличии.
Приложение Г
(обязательное)
Испытания на коррозионную стойкость для колес из магниевых сплавов
Г.1 Испытания проводят посредством воздействия на изделие соляного раствора в соответствии с [1] в тече
ние 240 ч.
Г.1.1 Подготовка образцов
На образцы колес с заводским покрытием, взятые с производства, наносят сетки в виде пересекающихся ца
рапин и проводят абразивную обработку для имитации повреждений, имеющих место в эксплуатации. Указанная
обработка должна быть проведена в области фланца обода и на внутренней поверхности колеса.
Г.1.2 Проведение испытаний
На образцы колес путем распыления наносят соляной раствор. При этом колесо в сборе с теми компонентами
транспортного средства, которые обычно находятся в контакте с ним (шина, ступица, детали крепления), должны
быть помещены в камеру с соляными ларами в положение, в котором они находятся на транспортном средстве.
Образцы необходимо поворачивать на 90акаждые 48 ч испытания.
Г.1.3 Обработка результатов
При проведении испытаний должны быть учтены конструктивные особенности, способные повлиять на корро
зионную стойкость колеса (колпаки, детали крепления, наличие оцинкованных и кздмированных деталей, специ
альные детали, закрывающие поверхность колеса, и т.п.).
В комплект документации, оформляемой по результатам испытаний, должны входить фотографии, показыва
ющие основные очаги коррозии. Последние должны быть промыты для лучшего проявления дефектов материала.
После 240 ч испытаний функциональные свойства колеса должны быть подтверждены последующим испыта
нием на изгиб. Компонент, на котором колесо смонтировано, и посадочные места колеса, на которых монтируют
шину, не должны измениться е худшую сторону в результате коррозии. Это должно быть подтверждено последую
щим испытанием на изгиб с вращением в соответствии с приложением Д или испытанием на усталость при динами
ческой радиальной нагрузке согласно приложению Е в зависимости от мест наибольшего распространения
коррозии.
11