ГОСТ Р 52390—2005
7.2.3.1 Характеристики колеса
Тип колеса, размерность, вылет обода, диаметр расположения отверстий для крепления, нали
чие и число центрирующих отверстий, расположение центрирующего элемента, вариант колеса, мар
кировка, диаметр центрального отверстия, максимальная вертикальная статическая нагрузка на
колесо.
7.2.3.2 Характеристики транспортного средства
Изготовитель транспортного средства, наименование модели транспортного средства, данные о
сертификации транспортного средства (номер одобрения типа транспортного средства, выданного оте
чественными или зарубежными сертификационными органами), мощность двигателя в киловаттах, при
меняемые шины.
7.2.3.3 Дополнительные характеристики
Должны быть указаны все виды особых требований, предъявляемых при использовании ориги
нального колеса, или особые требования для использования специального колеса. Примеры заполне
ния таблиц применяемости приведены в 7.3.6.
7.3Дополнительные требования
7.3.1Проверка профиля внутренней поверхности колеса (рисунок 2)
1— профиль специального колеса внутри контура оригинального колеса; 2 —профиль поверхности внутреннего
пространства колеса: 3 —• профиль специального колеса снаружи контура оригинального колеса
Рисунок 2 - Профили оригинального и специального колес
Конструкция внутренней части колеса должна обеспечиватьдостаточное пространстводля разме
щения деталей тормозов, подвески и рулевого привода.
В случае, когда любая точка профиля поверхности внутреннего пространства колеса лежит на про
филе поверхности внутреннего пространства оригинального колеса или снаружи от этого контура, дан
ный вид проверки не требуется.
В случае, когда какая-либо точка профиля поверхности внутреннего пространства колеса находит
ся внутри контура поверхности внутреннего пространства оригинального колеса, необходима проверка
на наличие минимально допустимых зазоров между колесом и деталями тормозов, подвески, рулевого
привода или других компонентов шасси при всех возможных перемещениях этих элементов при нор
мальной эксплуатации. Для этогодолжна быть проведена проверка, при которой следует убедиться, что
колесо свободно перемещается в своей нише и не соприкасается ни с одним из элементов конструкции
транспортного средства. При этом следует учитывать размещение балансировочных грузов.
6