ГОСТ Р 52390—2005
Окончание таблицы Д.2
Параметр
Значение для материала
Алюминиевый сллаа/магниевый сплапСталь
Категория транспортною срсдстоа
М иМ,СО, " О,М,
И
М,GО,
И
О,
Критерии оценкиДинамические радиальные перемещения (биение) нагрузочного вала в
конце испытаний не должны превышать перемещений вапа. измерен ных
после примерно 10000 циклов, более чем на 10 %
Технические трещины не допуска
ются
-
Допустимое оспабление момента
затяжки, первоначально приложен
ного к элементам крепления ”
Максимум 30 %
"Ослабление усилия затяжки следует проверять при подтяжке крепления, а не методом измерения усилия,
необходимого для ослабления затяжки.
Д.4 Схемы испытаний приведены на рисунках Д.1 и Д.2:
- поворотное устройство обеспечивает воздействие на неподвижное колесо постоянного изгибающего момен
та, как указано на рисунке Д.1.
- крутящий момент воздействует на подвижное колесо, как указано на рисунке Д.2.
Колеса одного типа (2.2). но с разными значениями вылета могут быть сгруппированы при испытаниях на из
гиб с вращением по приводимой ниже схеме. Версии колес с увеличенным центральным отверстием должны быть
включены в испытания. В случае поломки дополнительные образцы должны быть вновь подвергнуты испытаниям.
Необходимые испытания представлены в таблице Д.З.
Т а б л и ц а Д.З — Испытания на изгиб с вращением
Число колос подвергаемых испытаниям на изгиб
с вращением для испытаний
Параметр
краткосрочныхдлительных
Минимальный диаметр расположения отверстий для крепле-
ния колес11
Максимальный диаметр расположения отверстий для крепле
ния колес 1 1
Для колес одного диаметра 2 2
Вылет обода колеса до 2 мм
_
_
Вылет обода колеса от 2 до 5 мм 1—
Разброс значений вылета обода колеса более 5 мм 1 1
Испытания, проводимые при увеличении максимальной нагрузки на колесо
В случае, если итоговый изгибающий момент увеличивается
не более чем на 10 %11
Краткосрочное испытание — это испытание на изгиб с вращением при изгибающем моменте 75 % макси
мального
МЬтп
(вычисленного по максимальной нагрузке на колесо).
Длительное испытание — это испытание на изгиб с вращением при изгибающем моменте 50 % максимально
го -^„„(вычисленного по максимальной нагрузке на колесо).
В случае, если итоговый изгибающий момент возрастает более чем на 10 % при увеличении максимальной
нагрузки на колесо, вся программа испытаний должна быть повторена.
13