ГОСТ Р 52390—2005
Приложение Е
(обязательное)
Определение усталостной прочности при динамической радиальной нагрузке
Схемы испытания приведены на рисунке Е.1.
Е.1 Описание процедуры испытаний
При испытании этого вида нагрузку на колесо транспортногосредства, двигающегося прямолинейно, модели
руют обкаткой колеса с шиной, прижатой нагружающим устройством к поверхности приводного вращающегося ба
рабана. В случае наружной обкатки диаметр барабана должен быть не менее 1.7 м. в случае обкатки по внутренней
поверхности барабана его минимальный внутренний диаметр должен быть равен динамическому радиусу шины,
деленному на 0.4.
Е.2 Испытательную нагрузку для транспортных средств всех категорий
F ,
Н. рассчитывают по формуле
= sF v,
(Е.1)
где
Fv
— максимальная вертикальная статическая нагрузка на колесо. Н;
S
— коэффициент перегрузки.
Е.З Критерии оценки испытаний
Параметры испытаний приведены в таблице Е.1
Т а б л и ц а Е.1
Параметр
Значениедля транспортных средств категорий
М.иМ.СО, и О,
Направление качения
Прямолинейное
Коэффициент перегрузки з
2.50 (2.25 для стальных колес)2.50
Шины
Из обычной (серийной) продукции с наибольшей возможной но
минальной шириной сечения в соответствии с рекомендациями
производителя транспортного средства для данного колеса
Скорость при испытаниях
Максимальная допустимая для используемой шины в соответ
ствии с установленной скоростной категорией
Эквивалентный пробег, км2000 (1000 для стальных колес)2000
Рекомендованное в эксппуатации/Давление для испытаний
Давление в шине а начале испытаний
(не проверяют и не поддерживают в про-
цессе испытаний), бар
До 1.62.8
Са. 1.6Не менее 4.0
Критерии оценки
Отсутствие технических трещины и^или утечки воздуха не допус
кается
£ 30 %
Допустимое ослабление первоначаль-
ного момента затяжки болтов или гаек
крепления *
’’ Ослабление усилия затяжки следует проверять при подтяжке крепления, а не методом измерения усилия,
необходимого для ослабления затяжки.
15