ГОСТ Р 52390—2005
Т — стальной брус 200
к
25 мм. 2 — нагрузка для калибровки 1000 кг. 3 — переходник для калибровки.
4 — устройство, имитирующее ступицу колеса. 5 — четыре опоры из каучука или эквивалентного
материала (твердость - 50 по Шору, диаметр — 51 мм. высота несжатой опоры — 27 мм)
Рисунок И.2 — Опора стенда, имитирующая ступицу
И.3.4 Процедура испытаний
И.3.4.1 Закрепляют испытуемое колесо с шиной на стенде таким образом, чтобы ударная нагрузка приходи
лась на фланец обода колеса. Колесо должно быть установлено так. чтобы его ось была наклонена на угол 13”: 1°.
а наивысшая точка находилась на центральной оси ударника.
Колесо в сборе с радиальной бескамерной шиной с наименьшей шириной профиля для данного колеса дол
жно быть закреплено на опоре стенда (см. рисунок6). имитирующей ступицу. Давление в шине должно соответство
вать рекомендованному изготовителем транспортного средства или. при отсутствии таких рекомендаций. 2 бар.
Температура в течение всего испытания должна находиться а пределах 10 ‘С — 30 ‘С.
И.3.4.2 Следует убедиться в том. что колесо закреплено на ступичной опоре элементами крепления, репре
зентативными по размерам используемым на транспортном средстве. Вручную подтягивают элементы крепления
колеса до значений усилия затяжки или с использованием метода, рекомендованных изготовителем колеса.
При сложной конструкции центральной части колеса для доказательства обеспечения целостности централь
ной части колеса испытания должны быть проведены в каждой критической точке ударной позиции колеса. Для каж
дого испытания используют новое колесо.
При проведении испытаний в зоне спицы должна быть выбрана спица, ближайшая к крепежномуотверстию.
И.3.4.3 Следует убедиться в том. что ударник находится в положении над шиной и перекрывает бортовую за
краину обода на (25 ± 1) мм. Поднимают ударник на высоту (230 t 2) мм от наиболее высокой точки бортовой закра
ины и сбрасывают его.
И.3.5 Критерии оценки приведены в таблице И.1.
Результаты испытания считают отрицательными а одном из следующих случаев:
а) наличие трещин;
б) отделение диска от обода.
в) полное падение давления в бескамерной шине в течение не менее 1 мин.
Т а б л и ц а И.1
Параметр
Критерий оценки транспортных средств категорий N(,. О, и О.
Давление в шине
Рекомендованное производителем шины на основании индекса
нагрузки и максимальной скорости транспортного средства, но не ме-
нее 2.0 бар
21