ГОСТ Р 52390—2005
Приложение Ж
(обязательное)
Определение сопротивления колеса удару под углом 30°
Ж.1 Испытание проводят с целью оценки прочности колеса в зоне закраины обода и в других критических
точках при ударе о препятствие. Положительные результаты испытаний с использованием метода, описанного в
данном приложении, являются основанием для признания прочностных свойств колеса отвечающими требованиям
настоящего стандарта. Для испытания используют стенд, представленный на рисунке Ж.1.
1
—колесо
в
сборе ;
2
— дополнительный груз;
3 -■
рама; J —направляющая: 5 —основной груз;
б— механизм быстрой разгрузки;
7
—упругий элемент с линейной характеристикой;
8
—диск. 9 - шина:
10
— опора.
Н
—высота расположения ударного элемента над верхней точкой пневматической
шины, Л - расстояние междуосновным и дополнительным грузами
Рисунок Ж.1
Испытательный стенддолжен обеспечивать воздействие комплекта грузов, свободно падающих под действи
ем силы тяжести, на пневматическую шину и колесо. Комплект должен состоять из основного и дополнительного
грузов, между которыми помещают два предварительно сжатых упругих элемента с линейной характеристикой.
Испытательную нагрузку на колесо и пневматическую шину передают через ударную поверхность дополнительного
груза.
Технические характеристики комплекта грузов и упругого элемента с линейной характеристикой приведены в
таблице Ж.1.
Т а б л и ц а Ж.1 — Технические характеристики
ПараметрЗначение
1 Масса груза, кг:
- основная
- дополнительная
9101 18
100± 4.5
2 Упругий элемент с линейной характеристикой:
- число
- суммарная жесткость. кН/ми (кгс/мм)
- предварительное сжатие, мм
2
0.98—1.30
(100—130)
6
17